Итак, произошло событие, о котором долго мечтали мотолюбители: компания Harley-Davidson решила провести кардинальные перемены. Первым в новом поколении круизеров стал Harley Davidson VRSCA V Rod – общий ребенок H-D и Porsche. Компания Harley-Davidson занимает около 45% американского рынка мотоциклов. По советам специалистов-маркетологов в компании не стали дожидаться того момента, когда придется догонять японцев. С привлечением специалистов Porsche, удалось совместными усилиями создать новый двигатель Revolution. Форма мотора V-образная, почти классическая, с развалом цилиндров 60°.

Вверху расположены два новых распределительных вала, система электронного впрыска топлива, четыре клапана на цилиндр. Система охлаждения жидкостная. Мощность двигателя 115 л.с. на 8750 об/мин, момент вращения 100 Н*м на 7000 об/мин – для моделей, которые поставляются на североамериканский рынок. Для европейских модификаций показатели несколько отличаются, например крутящий момент 88 Н*м на 6300 об/мин. В общем, есть большой простор для выполнения тюнинга и формирования мотора. Как утверждает производитель, «революционный» мотор может спокойно достичь 9000 об/мин без ущерба для технического ресурса.
Продвижение в Старом Свете
Благодаря стараниям конструкторов Porsche двигатель теперь не колотится, как раньше, особенно при больших оборотах, вибрации значительно уменьшились. За счет цельных колесных дисков, конструкции моторно-передаточного блока без просветов и низкого профиля, V-rod смотрится монолитным. Система выхлопа полностью соответствует американскому стилю. Очень похоже на то, что Harley Davidson VRSCA V Rod решил вплотную конкурировать в Старом Свете с остальными производителями круизеров.

«Адаптированный» V-rod имеет приглушенный звук, в соответствии с требованиями местного законодательства. Основные потребители в возрасте от 40 до 50 лет, они весьма капризны и консервативны. Для них тихий «Харлей» – не «Харлей». Люди возрастной категории от 25 до 35 лет привыкли к более доступным и недорогим мотоциклам. Подросткам же Harley Davidson VRSCA V Rod известен в основном по рассказам и фильмам. Именно для них, будущих водителей, придется проводить агитационную работу в надежде, что в сорокалетнем возрасте они выберут именно эту марку мотоциклов.
Технические характеристики
В целом можно утверждать, что V-rod необычен, любопытен, неплохо бегает и хорошо сделан. Для города масса этого мотоцикла большая, около 279 кг, но при этом в наличии отличная маневренность. Удобство посадки и хороший подхват помогут владельцу смириться с излишком веса. Для V-rod представляют угрозу только длинные городские пробки, в которых чаще приходится стоять на месте, чем ехать. Но это относится ко всем круизерам, а не только к Harley Davidson VRSCA V Rod.
Вес мотоцикла в снаряженном состоянии 279 кг. Габаритные размеры: длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1525 мм. Размеры колесной базы 1713 мм, ее длина 2375 мм, высота посадки 659 мм. Максимальная скорость, которую может развить мотоцикл – 225 км/час. Двигатель представляет собой V-образную «двойку» с развалом 60°. Рабочий объем двигателя 1130 см.куб. Мощность составляет 115 л.с. на 8750 об/мин. Крутящий момент 100 Н*м при 7000 об/мин. Охлаждение двигателя жидкостное. Объем топливного бака составляет 15 литров.