Знаменитая компания Харлей Дэвидон была создана в 1903 году. Примечательно, что в это время в стране практически не было развито производство мотоциклов. Поэтому братья Артур и Уолтер Дэведсон и Вильям Харлей стали первыми, кому удалось наладить выпуск американских мотоциклов. Самые первые модели этой марки имели большое сходство с мотоциклами других компаний. Внешне они представляли собой велосипед, оснащенный одноцилиндровым двигателем и ременным приводом заднего колеса. Чтобы разогнать этот аппарат и запустить двигатель Харлей Дэвидсон использовались велосипедные педали.
Их же приходилось применять для подъема в гору. Рабочий объем двигателя, установленного на самом первом мотоцикле Харлей Дэвидсон, составлял 165 кубических сантиметров. Его конструкция была достаточно традиционной для этого времени. Примечательно, что все детали мотора изготавливались вручную. Максимальная скорость, которую был способен развить этот мотоцикл, не превышала 7-8 километров в час.
Первые мотоциклы Харлей Дэвидсон
В первый год существования компании было создано всего три мотоцикла, а в следующем году их количество возросло до восьми. В 1906 году компания выпустила уже 50 мотоциклов. Стоит отметить, что первые Харлеи были исключительного черного цвета, при оформлении более поздних моделей был добавлен серый цвет. Компания задалась целью создать более мощный байк, которому был необходим другой двигатель Харлей Дэвидсон. В результате на свет появился прославленный двигатель V-Twin, созданный в 1907 году.
Спустя год модель мотоцикла, оснащенного новым мотором, поступила в продажу. Отличительной особенностью данной модели было использование ременной передачи и вакуумных клапанов. Однако вскоре выяснилось, что мотоцикл обладал серьезными недостатками, поэтому его производство вскоре было прекращено. В 1911 году компания разработала новую модель, оснащенную успокоителем цепи и механическим управлением клапанами. Спустя год была создана первая версия коробки передач.
Дальнейшая эволюция двигателя Харлей Дэвидсон
В 1912 году компания представила двигатель Харлей Дэвидсон, объем которого составлял 1000 кубических сантиметров. В 1921 году была создана знаменитая семьдесят четвертая модель с объемом двигателя в 1200 кубических сантиметров. Постепенно конструкторам компании удалось устранить многие недостатки моторов V-twin. Однако, несмотря на приложенные усилия, двигатель все же отличался сложностью эксплуатационного обслуживания. Стоит отметить, что в это время компания Indian, выпускала V-образные двигателя, оснащенные плоской головкой цилиндров.
Их конструкция отличалась неплохой мощностью и простотой обслуживания. В ответ на это компания Харлей Дэвидсон занялась созданием собственного класса V-образных двигателей с продольным расположением. Первый Харлей, оснащенный подобным мотором, был создан в 1929 году. Рабочий объем двигателя Flathead v-twin был равен 730 кубическим сантиметрам.