Компания Харли Дэвидсон является самой известной компанией по производству мотоциклов в мире. Это название известно даже тем, кто ни разу в жизни не сидел в седле мотоцикла. Она существует уже более ста лет. История появления на свет легендарных мотоциклов Харлей Дэвидсон началась в самом начале двадцатого века, в 1901 году. Именно тогда два молодых человека из Милуоки, которых звали Артур Дэвидсон и Уильям Харли, создали 167-кубовый двигатель. Изначально он был предназначен для моторной лодки.

Основой для создания этого движка послужил двигатель Де Дион. Позднее молодые изобретатели попробовали установить его на велосипед. После недолгих испытаний выяснилось, что агрегату явно не достает мощности. Кроме того велосипедная рама не выдерживала такой нагрузки. Однако неудача не заставила друзей опустить руки. Спустя пару лет, в 1903 году, они создали более внушительную машину. На этот раз объем двигателя составлял 405 кубических сантиметров. Он был оснащен автоматическим впускным клапаном, мощность двигателя составляла 3 лошадиные силы. Этот новый мотор давал возможность с легкостью подниматься на самые крутые холмы без использования педалей и ног.
Первые мотоциклы Харлей Дэвидсон
Вдохновленные первым успехом, ребята решили не останавливаться на достигнутом, и вскоре на свет появились новые мотоциклы Харлей Дэвидсон. Два года спустя был создан мотоцикл, оснащенный двигателем объемом 440 кубических сантиметров. Его мощность составляла 4 лошадиные силы. Конструкция мотоцикла получили короткорычажную переднюю вилку, оснащенную вытянутыми стойками. Эта конструкторская идея оказалась очень удачной, поэтому использовалась во всех последующих моделях байков до конца сороковых годов.
Одновременно Уильям Харли работал над созданием V-образного двигателя, мощность которого составляла 7 лошадиных сил. В 1909 году он был установлена на модели 5D. Вскоре после этого появилась еще одна версия двигателя 7D. Его объем был равен 989 кубическим сантиметрам, а мощность достигала 8 лошадиных сил.
Дальнейшее развитие компании
Компания Харлей Дэвидсон мечтала о том, чтобы мотоциклы Харлей Дэвидсон побеждали в гонках, поэтому в 1913 году было создано гоночное отделение. Для разработки спортивной модели Харлея был приглашен инженер William Ottaway, который ранее работал в компании «Тор». Он создал V-образный двухцилиндровый двигатель, оснащенный четырехклапанными головками цилиндров. Вскоре после этого компания занялась разработкой двухцилиндровых нижнеклапанных V-образных двигателей.
Первым был создан двигатель D класса. Его мощность составляла 15 лошадиных сил при объеме 738 кубических сантиметров. В 1930 году объем производства мотоциклов компании Харлей Дэвидсон составил 17000 экземпляров. В 1936 году был создана модель Е класса, и это стало настоящим прорывом для компании. Новый двигатель обладал объемом в 998 кубических сантиметров. Мотоцикл был способен развить фантастическую по тем временам скорость в 219 километров в час.