В 2000 году широкой публике представили мотоцикл Kawasaki ZX-12R Ninja. Компания-производитель сделала попытку занять лидирующее положение в классе гипербайков, правда, не совсем удачную. До недавнего времени Kawasaki ZX-12R Ninja считался самым мощным серийным мотоциклом. В среде мотолюбителей его считают пожирателем цепей, звезд, колодок, покрышек. Байк прекрасно выдерживает дальние высокоскоростные путешествия. Красивый дизайн. И если бы не проблемы с надежностью и комфортом, то мечты отцов-разработчиков стали бы реальностью.
Из двигателя рабочим объемом 1199 см.куб. выжали все, что можно. Степень форсирования двигателя, как для такого крупного мотоцикла может считаться запредельной. Система маслообеспечения недоработанная и поэтому приходится тщательно выбирать масло и масляные фильтры. При попытке сэкономить на масле двигатель умирает от перебоев в снабжении маслом некоторых узлов. Огромная по обычным меркам мощность ни на минуту не дает расслабиться.
Достоинства и недостатки конструкции
Отличительная черта трансмиссии от компании Кавасаки – жесткая, грубая и размашистая работа КПП. Между четвертой и пятой передачами находится псевдонейтраль. Повышенные обороты быстро выводят из строя вторую передачу и сцепление. Рама жесткая, облицовки выполнены грубовато и не очень качественно, но в целом достаточно добротно. Как у всех моделей Kawasaki подвески неплохие. Они имеют все необходимые регулировки, владелец может выбирать настройки в довольно широком диапазоне. Размеры резины на заднем колесе оказывают значительное влияние на управляемость мотоцикла. После того, как был выполнен тюнинг Kawasaki ZX 12R Ninja в виде замены резины более узкой, он стал лучше слушаться руля.

Передний тормоз полностью соответствует мощности мотоцикла. А вот с задним тормозом постоянно возникают проблемы. Он или не работает вообще, или пытается противостоять потенциалу двигателя и блокирует колесо. Что касается комфорта, то многие водители сетуют на постоянное напряжение. Мотолюбители с небольшим весом с ним просто не справятся, так как требуются большие мускульные усилия для управления.
Большие возможности для тюнинга
В 2001 году состоялась существенная модификация мотоцикла. Были устранены и исправлены очень многие недоработки. В целом мотоцикл стал более надежным и дружественным, но основные проблемы остались. Это буйный норов мощного спортивного мотора и тяжелая управляемость. Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель показывает мощность 185 л.с. при 10000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 134 Н*м при 7500 об/мин. В «сухом» виде мотоцикл весит 215 кг.
Многие мотолюбители с удовольствием выполняют тюнинг Kawasaki ZX 12R Ninja. Например, мотолюбитель из Великобритании – Симеон Хилл на базе мотоцикла соорудил трехколесный трайк. Он заявил, что так чувствует себя увереннее, тем более что его трайк ничуть не уступает технике друзей. Тюнинг Kawasaki ZX 12R Ninja Хилл выполнил на базе мотоцикла 2001 года выпуска. Основные переделки коснулись базы, кроме того была добавлена система выхлопа Akrapovic и систему переключения передач заменили на кнопочную, вместо ножного рычага.