Начиная с 1994 года, спортивное отделение компании Kawasaki производило байки ZX-9R. Появление этой модели стало реакцией на новинку конкурента Honda CBR900RR FireBlade. Мотоцикл своим дизайном смог задать имидж целого класса спортивных мотоциклов того времени. Кавасаки ZX9R воплотил в себе черты лидера класса ZZ-R1100 и спортивную легкость ZXR750. С первоначальной моделью ZX-9R у мотоцикла 1998 года выпуска осталась только одна общая черта – название. Если сравнивать с предыдущей моделью, то двигатель, и соответственно карбюратор Кавасаки ZX9R, сильно уменьшился в размерах.

Кардинальных изменений не было, рядную четверку всего лишь максимально оптимизировали. Конструкторам пришлось отказаться от чугунных гильз, за счет этого цилиндры приблизились друг к другу. Эта технология получила название «компактное сцепление». Чтобы облегчить раскрутку, уменьшили ход поршня, а диаметр клапанов увеличили в диаметре. Форсированный двигатель выдвигает особенные требования и к охлаждению. Огромный радиатор, расположенный позади переднего колеса прекрасно с этим справляется. Конструкцию шестиступенчатой КПП также изменили: расстояние между осями входного и выходного валов уменьшили.