Масло для мопеда
Масло, расположенное в двигателе мопеда, выполняет очень важную функцию для
обеспечения безопасной работы: уменьшение трения рабочих поверхностей, охлаждение всех составляющих, отвод загрязнений от рабочих поверхностей деталей. Если хоть один из вышеописанных пунктов не будет соблюден, это в значительной мере понизит рабочий ресурс всего двигательного отдела.
Так как специального универсального масла для отдельных типов двигателя не существует, для отдельного типа двигателя, различных нагрузок, узлов, температур, окружающей среды, существует деление масляного материала:
- по типу двигателя: в зависимости от типа двигателя, четырех или двухтактного, следовательно, требуется 2Т или 4Т масла. Связано это с тем, что в двухтактных двигателях, оно смешивается с топливом, после чего сгорает в КС (камера сгорания). Таким образом, масло должно меньше оставлять следов после непосредственно самого сгорания, в противном случае на поршне и в выхлопном отсеке будет образовываться нагар, что в свою очередь влияет на мощность двигателя самым пагубным образом.
В четырехтактных двигателях масло производит циркуляцию по каналам к трущимся деталям, при этом оно не смешивается с топливом и не попадает в КС. В таком случае к маслу предъявлены требования по стабильной вязке при разных температурах для того, чтобы обеспечить пленку на трущихся парах.
- по вязкости 4Т- масло, при разных температурах (10w-40, 10w- 50, 10w- 60 и т.д.): вязкость- это свойство масляного материала, которое оказывает сопротивление перемещения составляющих двигателя. Различная степень вязкости, применима к разным климатическим условиям.
Так же масло классифицируется по местности применения, бывает консистентное, трансмиссионное, моторное и амортизаторное.