Модель планировалась к выпуску как замена классику Zephyr 750. Но на пороге 21 столетия произошли перемены. Погоня за кубатурой уже не удовлетворяла потребителей. Им нужна была современная начинка и возможность иметь дома обычное транспортное средство. Конструкторы пошли по пути минимизации затрат. Поэтому Kawasaki ZR 7 мало, чем отличается от своего предшественника. Стальная трубчатая рама, традиционная внешность, средние тормоза и пятиступенчатая КПП – вот, что получили потребители. На рынке модель могла конкурировать разве что благодаря современному шасси.

Задняя подвеска Uni-Track с моноамортизатором имела прогрессивную характеристику, был установлен передний телескоп диаметром 41 мм. Четырехцилиндровый двигатель мало отличался от модели Z750 1981 года. Разве что огромным расходом масла. Конструкторам удалось значительно понизить шумы, но это никак не отразилось на мощности аппарата. При таком рабочем объеме двигателя и весе в 202 кг мощность 76 л.с. кажутся сейчас мизерными. Поэтому большинство мотолюбителей старались провести тюнинг и наращивали мощность всеми доступными способами. Как результат, многие подержанные мотоциклы сейчас продаются в тюнингованном состоянии.