Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 28.02.2010, 17:22
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Форсировка двигателя ИЖ ЮПИТЕР 5


Форсировка двигателя ИЖ ЮПИТЕР 5
Недовольство динамическими параметрами свежесобранных мотоциклов понятно: российское качество сборки способно стреножить не одну "лошадь" в моторе. Хотя сам по себе двигатель Иж Юпитер 5 достаточно не плох. Просто плохо подходят к процессу его изготовления. Как и ко всему остальному у нас в стране.
Поэтому вряд ли что улучшится, если вы отторцуете у знакомого фрезеровщика головки цилиндров или поставите какие-нибудь безумные суперсвечи зажигания. Поверьте, подобные изменения не повысят мощность и не улучшат показатели крутящего момента. А внести радикальные улучшения в конструкцию или практически изготовить новый двигатель в условиях обычного гаража невозможно. Поэтому разумнее всего исправить огрехи конвейерного производства. Вот как можно помочь обрести новенькому "Юпитеру-5" предусмотренную силу.

Понятие форсировка Иж Юпитер 5 начинается с цилиндров!
Их доработка вернет потерянную мощность. Уберите ступеньки во впускных и выпускных окнах, образовавшиеся от сместившейся гильзы. Эти операции можно выполнить простыми напильниками с различными профилями (плоский, круглый, полукруглый). Но лучше воспользоваться набором шарошек и бормашинкой - они продаются в магазинах запчастей. Потратите немного времени на поиск этих приспособлений, зато сэкономите кучу времени и сил в гараже. Максималистам же придется подправлять и продувочные окна, а может быть, и профиль самих каналов в теле рубашки цилиндра. О том, как это сделать, можно прочитать на страницах "Мото" (№ 9 за 1998 год). Вот что важно: окна и каналы должны быть одинаковыми по форме и размерам. В завершение работ с цилиндром рекомендуем снять фаски с окон гильзы и отполировать каналы. Даже такой скромный объем доработок оптимизирует наполнение цилиндров, что улучшит топливную экономичность, поднимет мощность.

Форсировка_двигателя_ИЖ_ЮПИТЕР_5.jpg

Ну на этом конечно форсирование двигателя Иж Юпитер 5 не заканчивается....
Поколдуйте с поршнями. Демонтируйте их с шатунов, снимите компрессионные кольца. На всякий случай, проверьте тепловой зазор в стыке колец, вставив их в цилиндр. Если он меньше 0,15 мм, аккуратно подпилите надфилем торцы колец, если больше 0,3 мм, - без замены не обойтись. На поршнях удалите облой -лишний металл, оставшийся после литья. Обычно он "произрастает" в зоне продувочных окон на юбке поршня. Обязательно выровняйте массу поршней. Срезать "мясо" следует с юбки поршня, не нарушая ее конфигурации и не допуская местного истончения стенок. Последний штрих -полировка днища: за гладкую поверхность нагару труднее будет "уцепиться". Устанавливая поршни в двигатель, проверьте, насколько надежно "сидят" в их теле штифты поршневых колец. И еще, стопорные кольца поршневого пальца не должны свободно проворачиваться в своих канавках. В противном случае их следует снять, разжать и установить вновь. Поршневой палец, напротив, должен легко перемещаться в верхней головке шатуна, но без радиального люфта. Проверили? Теперь можно начинать сборку двигателя.
Но прежде измерьте толщину головок цилиндров в зоне отверстия под свечу зажигания. Далее, установив цилиндры и головки, измерьте поочередно в каждом цилиндре расстояние от днища поршня в положении ВМТ до наружной плоскости головок цилиндров. Вычитая из больших величин меньшие, можно узнать расстояние от днища поршней до стенок камеры сгорания. Теоретически полученные цифры должны быть одинаковыми, на практике же снова следует от большего отнять меньшее. Разница - толщина дополнительной прокладки под головку цилиндра с большей степенью сжатия или глубина торцевания посадочной плоскости головки цилиндра с меньшей степенью сжатия.

Форсировка_двигателя_ИЖ_ЮПИТЕР_5_1.jpg

Вот мы и устранили еще одну врожденную болезнь двухцилиндрового двигателя. Это ведь самая простая форсировка двигателя Иж Юпитер 5, которая только может быть. Естественно выдавать по максимуму, теперь будет обязан.

В завершение доводочных работ обратите внимание на "штаны" - впускной коллектор. На пути рабочей смеси от карбюратора к впускным окнам цилиндров не должно быть никаких заусенцев, нестыковок фланцев и торчащих внутрь прокладок. При большом желании внутренние поверхности "штанов" можно отполировать.

Подобные работы позволят значительно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя без увеличения расхода топлива и снижения ресурса его основных деталей. Для их выполнения достаточно обычной аккуратности и навыков, полученных на уроках труда в средней школе. Попробуйте произвести такое не дорогое форсирование Иж Юпитер 5, и ваш Юпитер даст фору многим своим собратьям.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
russ82 (25.02.2016)
  #2  
Старый 07.08.2011, 20:26
Сергей96 Сергей96 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 3
По умолчанию Re: Форсировка двигателя ИЖ ЮПИТЕР 5

А если на выпуске окно в гильзе меньше, чем в дюрали, то надо расширять окно в гильзе до уровня дюралевого окна под калено?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 09.08.2011, 22:05
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Форсировка двигателя ИЖ ЮПИТЕР 5

Сергей, фото выложите не совсем понятен ваш вопрос...
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 27.03.2012, 17:17
1111
Гость
 
Сообщений: n/a
Радость Re: Форсировка двигателя ИЖ ЮПИТЕР 5

как говорится дедовские методы))
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 03.07.2013, 00:06
1236
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Форсировка двигателя ИЖ ЮПИТЕР 5

после форсировки 130км/ч выжмет или нет? стандартный юп 125/км/ч. и надолго ли хватит ресурс двигателя? кто нить так делал и каков результат? и как точить окна в обеих цилиндрах одинакова? и скока миллиметров точить?
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 17 06.10.2015 15:43
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 7 06.11.2012 17:11
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 01:47
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 20.02.2010 12:51


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot