Устройство мопеда
Управление мопедом производится посредством трех основных элементов: ускорение – ручка газа, задний и передний тормоз. Ручка газа располагается справа, ручка тормоза – с обеих сторон, с одной левый, с другой правый.
Помимо этого на рулевой панели находятся датчики, переключатели и кнопки управления – клаксон, поворотники, переключатель дальнего/ближнего света, электростартер, свет, стоп – кнопка, регулятор натяжения тросика газа, спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и масла, индикаторы поворотников и света.
Если скутер с гидравлическим тормозом, то на руле обычно располагается тормозной бачок.
Мопеды оснащаются четырехтактными или двухтактными двигателями. В зависимости от вида двигателя мопед дополнительно оснащается различными узлами, к примеру, для двухтактного двигателя – маслонасос.
Карбюратор – создает горючую смесь в устройстве скутера.
Трансмиссионная часть мопеда представляется тремя узлами, а именно: функция коробки передач выполняется вариатором, обеспечивающим автоматическую, бесступенчатую трансмиссию. Автоматическое центробежное устройство сцепления.
И третий трансмиссионный узел – редуктор для передачи крутящегося момента на заднее колесо.