Как сделать мопед
Сегодня одним из наиболее популярных среди населения средств передвижения по городу являются скутеры, мопеды, мотороллеры. В большом количестве и широком ассортименте представлены модели этих транспортных средств на рынке. Но всегда остаются люди, для которых смастерить что-то своими руками гораздо ценнее и интереснее, чем приобрести готовое.
Постараемся описать, как сделать из велосипеда мопед. В первую очередь, необходимо учитывать, что ценовой диапазон такого самодельного устройства может быть весьма широк.
Его широта будет зависеть от того, каким комплектующим будет отдано предпочтение: мотор, шкивы, крепления и другое.
В среднем бюджет такого проекта может составить от пяти до сорока пяти тысяч рублей. Поэтому, прежде, чем приступить к тюнингу велосипеда, необходимо все тщательно продумать и просчитать. Может быть, будет проще и дешевле приобрести, например, бывший в использовании мопед.
Как сделать мопед:
Один из наиболее простых способов сделать мопед на основе велосипеда – это провести установку специального двигателя.
Эти двигатели, на сегодняшний день, в широком ассортименте представлены на рынке и весьма доступны. Это может быть бензиновый или электрический двигатель. Стандартный бензиновый подвесной велосипедный мотор в среднем стоит от десяти до пятнадцати тысяч рублей.
Но можно и самостоятельно собрать веломотор, из имеющихся подручных материалов. Обычно именно это имеется в виду, когда речь идет о изготовлении мопеда из велосипеда.
Чаще всего за основу берется двигатель от триммера, или, что в быту, стандартной газонокосилки. При этом очень важно учитывать мощность двигателя, потому что в газонокосилках они встречаются разные.
Для установки на велосипед необходим двигатель с минимальной мощностью порядка двух лошадиных сил, потому что двигатель с меньшей мощностью просто не сдвинет с места будущий мопед. Так же можно использовать двигатель от обычной бензопилы.
Устанавливаем двигатель:
Собираясь установить двигатель от триммера или бензопилы на велосипед, надо учитывать еще один момент – моторы эти весьма шумные. Стоит очень хорошо обдумать, готовность во время езды постоянно переносить шум такого мотора. Теоретически это может быть весьма опасно для слуха.
Можно также присмотреть для установки на велосипед двигатель от подержанного заводского мопеда, например, советского Д-6 или от какого-нибудь скутера производства Китая.
Конечно, еще мотор предстоит с помощью привода присоединить к колесу. Наиболее простое решение – использование ремня, для передачи вращения от мотора на колесо. Для установки ремня понадобиться изготовить специальный шкив для двигателя.
Обычные обод от велосипедного колеса можно использовать в качестве ведомого шкива, при этом обод колеса будущего мопеда должен быть на несколько дюймов больше.
В общих чертах это и все, что может понадобиться для изготовления двигателя, который устанавливается на велосипед. Однако для соединения всех этих деталей воедино понадобиться неплохая техническая смекалка. Здесь, для каждого отдельного случая необходимо делать индивидуально расчеты и чертежи.