Мотоцикл Хонда VFR800 (Interceptor) был представлен широкой публике специалистами компании Хонда в 1998 году. Его предшественник, VFR750F был лучшим в классе спортивных туреров. В эту знаменитую родословную попал и титулованный RVF750/RC45, выпущенный в 1986 году, который стал базой для дорожной реплики VFR750 все в том же году. Гоночные предки и обусловили двойственность всего семейства VFR, заметные в каждой черте. Мотоцикл VFR800 был кардинально пересмотрен, доработан, но при этом сумел сохранить лучшие фамильные характеристики.

Двигатель способен показать мощность 106 л.с. Рабочий объем составляет 800 см.куб. Благодаря установленной системе впрыска топлива PGM-FI и VTEC характеристика двигателя получается ровная и плавная. Но как только тахометр подходит к отметке 10000 об/мин, мотоцикл Honda (Хонда) VFR 800 проявляет спортивный характер во всей красе. Своеобразная конструкция двигателя и общая компоновка несколько затрудняет доступ к свечам, для того, чтобы провести замену, придется разобрать почти полмотоцикла. Установка топливного насоса высокого давления предусмотрена прямо в баке, что делает невозможным использование дополнительного фильтра тонкой очистки.
Роскошный внешний вид
Коробка переключения передач не подлежит обсуждению. Все грамотно сконструировано и четко выверено, как всегда у компании Хонда. Особенное внимание стоит уделить сцеплению, так как обычно этот узел изнашивается чаще других. Мотоцикл Honda (Хонда) VFR 800 оснащен диагональной алюминиевой рамой, в наличии консольный маятник задней подвески – эта конструкция прошла достойную проверку времени и доказала свою надежность. Общий вид модели не изменялся с 1986 года.
Богатые цвета и качество пластикового обвеса создают иллюзию больших габаритных размеров, но это обманчивое впечатление. Расположение зеркал также придает байку внушительности. Радиаторы находятся по бокам, как у модели VTR1000. При этом даже жесткие падения им не страшны. Подножки расположены слишком низко. С одной стороны удобно, а с другой – они цепляют покрытия в глубоких поворотах, и иногда ломаются.
Технические сведения и особенности настроек
Мотоцикл Honda (Хонда) VFR 800 не может похвастать большим количеством настроек. Сзади их всего лишь две: трехступенчатая регулировка гидравлики на отбой и предварительное поджатие пружины. Передняя вилка позволяет вносить только одну регулировку – поджатие пружины. Хотя, мотоцикл сбалансирован и особых нареканий настройки не вызывают, ведь по стандарту для этой модели предусмотрены жесткие и короткоходные подвески.
Тормоза эффективные, даже не смотря на отсутствие армированных шлангов. Их установка в виде тюнинга добавляет резкости, что не всем водителям нравится. Одна из последних модификаций была проведена в 2002 году. Мотоцикл значительно переработали по ходовой части и по части тюнинга. Двигатель четырехтактный, V-образный, на 16 клапанов с жидкостным охлаждением. Момент вращения 80 Н*м при 10500 об/мин. Вес мотоцикла без топлива 209 кг. Переднее колесо 120/70-ZR17, заднее – 180/55-ZR17.