Мотоциклы Honda CBR 900rr появились на свет в 1992 году. Они были оборудованы двигателем, объем которого составлял 893 куб. см. С полным баком топлива вес мотоцикла достигал 205 кг. Стоит отметить, что новая модель была всего на пару килограммов тяжелее своей предшественницы Honda CBR 600F2 и при этом более чем на 30 кг. легче Yamaha FZR1000. Модификация 1994 года не содержала существенных изменений.

Спустя год разработчики решили серьезно улучшить технические характеристики модели, которая не лучшим образом показала себя на неровном дорожном покрытии. Для того чтобы повысить устойчивость и управляемость мотоцикла, в модели 1995 года была добавлена передняя вилка. Что же касается двигателя, то он практически ничем не отличался от предыдущей версии. Дизайн байка подвергся значительному изменению. Благодаря модернизированной форме фар он стал выглядеть более агрессивно. Модификация 1996 года содержала намного больше конструктивных изменений. Она получила обновленные шасси, подвеску, а также раму.
История развития Honda CBR
Несложно заметить, что модель Honda CBR 900rr стала первой из многих версий данного байка, которые появлялись с завидной регулярностью. На протяжении шести лет она оставалась безусловным лидером и пользовалась огромной популярностью. Ее отличительной чертой было уникальное сочетание габаритов «шестисотки» с мощностью спортбайка, объемом движка которого составляет 900 кубов. К тому же модель обладала рекордным соотношение показателей веса и мощности. Этого было вполне достаточно для того, чтобы на протяжении шести лет мотоциклы Honda CBR 900rr оставались лучшей моделью в своем классе.

Ситуация изменилась после появления в 1998 году новой модели Ямахи, которая с легкостью отобрала у Хонды пальму первенства. Начиная с этого года существенные изменения вносились в конструкцию CBR900 с периодичностью раз в два года. Заметим, что все эти усилия были направлены на то, чтобы вернуть утраченные позиции. Прежде всего, были установлены новые тормоза, которые обладали большей мощностью. Затем изменения коснулись системы охлаждения и формы радиатора, который стал более вогнутым.
Дальнейшая эволюция мотоциклов Honda CBR 900rr
Несложно догадаться, что на этом создатели модели Honda CBR 900rr не остановились. В результате очередной модернизации мотоцикл обзавелся новой подвеской и рамой, а объем его двигателя возрос до 929 куб.см. Впрочем, и это не предел – в 2002 году машина получила движок объемом 954 куба. Кроме того вновь была изменена конструкция рамы. Несмотря на это модель Honda CBR 9929 так и не сумела превзойти своего соперника, роль которого сыграла Yamaha YZF-R1. Не удалось это сделать и следующей модели Honda CBR 954, которая не смогла обставить литрового «джиксера».

Забегая вперед можно сказать, что полноценный «литр» был создан совсем недавно и пока сложно судить о том, каковы его шансы стать фаворитом. При этом многие поклонники Хонды по-прежнему отдают предпочтение старым добрым моделям начала девяностых. Одна из причин этого – отличная спортивная посадка, дополненная исключительной надежностью ходовой части и двигателя. Кстати, найти сегодня старичка 1992 года выпуска в неплохом техническом состоянии вполне возможно.