Появившийся в 2003 году спортивный мотоцикл Honda CBR 954 rr Fireblade стал последним шедевром Тадао Баба. Он отличается фантастической быстротой и маневренностью. В сравнении с предшествующей 929 моделью в нем увеличен диаметр цилиндров и кубатура двигателя. Также возрос крутящий момент. Благодаря модернизации верхи приобрели еще большую яркость. Двигатель сохранил свою плавность и прогнозируемость. Что касается потенциала ходовой, то, к счастью, у нас отсутствуют трассы, где он мог бы оказаться недостаточным.

Рама сварена из литых и кованых деталей, к несущему двигателю прикреплен мощный маятник. Геометрия ходовой, широкий диапазон регулировки подвесок позволяют с легкостью проходить затяжные повороты. Развесовка, при которой 48% веса падает на заднее и 52% на переднее колесо, может считаться идеальной. Жесткость пружин вилки идеально соответствует весу машины и характеристикам амортизаторов. Эта картина дополняется отличными тормозами Nissin Gold, оснащенными передними дисками с диаметром 330 мм.
Недостатки Honda CBR 954 rr Fireblade
Отдельно стоит сказать о недостатках Honda CBR 954 rr Fireblade. Прежде всего, это отсутствие рулевого демпфера в базовой комплектации. Ездить без него, честно говоря, рискованно. Ведь мощность двигателя в 154 лошадиные силы легко может поставить машину с весом меньше 170 кг. в свечу. К этому можно прибавить короткую базу, размер которой составляет 1395 мм. В результате получаем серьезные проблемы с рулевой колонкой, с которыми особенно часто сталкиваются любители езды на заднем колесе.
Также можно отметить неудачное расположение светодиодного стоп-сигнала. У водителей автобусов или грузовиков нет ни малейшего шанса увидеть его даже с близкого расстояния. Из-за ширины двигателя крышка генератора заметно торчит. В результате при любом падении она деформируется или пробивается. Отдельно стоит упомянуть высокую стоимость оригинальных запчастей и комплектующих, ну и конечно - высокий расход топлива. Этот перечень минусов данной модели можно считать вполне исчерпывающим.
Преимущества Honda CBR 954 rr Fireblade
О плюсах Honda CBR 954 rr Fireblade можно говорить бесконечно. Его легкость, резкость, управляемость, торможение и разгон выше всяких похвал. Ручка газа, несмотря на свою короткоходность дает возможность свободно регулировать мощность. Машина легко ставится в свечу на двух первых передачах, а при помощи сцепления и наличии определенного умения даже на третьей. Коробка обеспечивает четкое и безошибочное переключение передач даже на разгоне. Сцепление, несмотря на наличие тросового привода, не требует значительного усилия.
Тормоза ни в чем не уступают динамике разгона. Кстати, данная модель может похвастаться рекордным размером передних дисков. Благодаря идеальному соотношению поршней в суппортах и сечений цилиндра достигается отличная связь. Однако при этом очень важны колодки – только Nissin Gold или оригинал! Подвески даже при небольшом ходе отлично держат мотоцикл даже на неровном покрытии. Незначительные сносы заднего колеса отлично контролируются даже на затяжных поворотах.