Теория создания шедевра
Компания Хонда планировала начать производство новой версии «шершня» с большим объемом двигателя почти одновременно с выпуском модели на 600см.куб. Но возникли некоторые затруднения и выпуск CB900F Hornet начался только в 2002 году. На этапе конструкторских работ по выпуску новой модели, специалисты Хонда пошли проверенным путем. Внешний дизайн остался неизменным. Спортивный двигатель модели мотоцикла, снятой с производства, поместили в экономичную трубчатую стальную раму. И провели установку компонентов ходовой части от других моделей байков.
Основное отличие во внешнем виде заключается в устройстве системы выхлопа: два глушителя расположены под сидением Honda CB900. Хонда Хорнет 900 имеет выпускные патрубки, которые проходят под двигателем и через маятник доходят до глушителей. Система выхлопа в целом напоминает гигантскую перевернутую запятую.
Основные изменения в конструкции
Мотор Hornet 900 является дефорсированным двигателем спортивного байка FireBlade, выпущенного в 1998 году. Дефорсаж обеспечил ровную тягу на малых и средних оборотах. Модификация коснулась клапанов: изменилось время и высота их поднятия, форма камер сгорания была изменена, за счет этого понизилась степень сжатия 11,1 до 10,8. Полностью была переработана система питания. Карбюраторы от FireBlade заменили новой системой впрыска топлива PGM-FI. В результате двигатель стал экономичнее, его характеристики выровнялись. И самое основное – значительно снизился уровень содержания вредных примесей в выхлопных газах.

Несущая рама из стальных труб аналогична конструкции Hornet 600, но при этом толщина стенок несущего профиля прямоугольного сечения увеличилась с 1,6мм до 2,3мм. Кроме того, присутствуют элементы усиления рамы в районе рулевого узла. Тормозные системы и подвески также были изменены по сравнению с 600 «шершнем». Передняя вилка от Hornet 600 диаметром 41мм была заменена вилкой повышенной жесткости за счет использования направляющих труб с диаметром сечения 43мм. На передние тормоза установили 4-х поршневые тормозные скобы, такие же, как в предыдущей версии мотоцикла.
Лучший мотоцикл для городских условий
Honda CB900 (Хонда Хорнет 900) относится к разряду «раздетых» мотоциклов. На него не устанавливают обтекатель, поэтому на высоких скоростях возникают определенные неудобства. Небольшие размеры, отличная управляемость и мощный мотор позволяют считать этот мотоцикл идеальным для поездок в городе и пригороде. Как настоящий уличный боец, «шершень» способен стартовать с места на полном газу.
При ускорении на низких и средних оборотах, которое передается от рядной инжекторной четверки, водитель байка неизменно испытывает восторг. Honda CB900 (Хонда Хорнет 900) хорошо поддается управлению. Он быстрый и маневренный за счет монолитной рамы, максимально облегченного заднего маятника из алюминия и задней подвески с моноамортизатором. Большие колеса и четырехпоршневые спортивные передние тормоза дополняют картину.