Ценителям мотоциклам и просто любителям не нужно рассказывать, что такое обтекатель. Да, и любому другому человеку просто объяснить, как выглядит обтекатель, потому что трудно найти того, кто никогда не видел мотоцикла, предназначенного для шоссейных гонок. Обтекатель, который устанавливается на гоночный мотоцикл, выполняет функцию снижения аэродинамического коэффициента для достижения максимальных скоростей. А обтекатель СВ 400, встречающийся на дорожных мотоциклах, предназначен, прежде всего, для защиты водителя мотоцикла и пассажира от встречных потоков воздуха, обеспечивать правильную посадку, облегчать управление и предохранять одежду от загрязнения.

Обтекатель СВ 400 можно приобрести, а можно сделать самостоятельно. Как правило, материал для него необходимо выбирать с учетом конструкции мотоцикла. В самых простых и распространенных моделях обтекателей верхняя часть выполнена из оргстекла, а нижняя изготавливается из гнутого дюралевого листа. Обтекатели более сложных форм и конструкций собирают из специальной прочной стеклоткани и пропитывают раствором эпоксидной смолы. Самый сложный и кропотливый процесс изготовления обтекателя заключается в выколачивании обтекателя из дюралевого листа по готовому шаблону. В любом случае процесс изготовления требует наличия соответствующих знаний, опыта и навыков.
Причины и последствия неудачной конструкции обтекателя
Признаком неудачной или не подходящей для этой модели мотоцикла конструкции щитка являются постоянные завихрения воздушного потока за кромки обтекателя. Степень и значимость завихрения этих воздушных потоков во многом определяют комья дорожной грязи, которые втягиваются в самые труднодоступные части обтекателя. Неудачная конструкция обтекателя вызывает колебания не только самого обтекателя, но и руля, что ухудшает маневренность мотоцикла и снижает показатели безопасности. И со стороны мотоцикл производит впечатление неустойчивого транспортного средства, что небезопасно и для других участников дорожного движения.

Неправильно выбранная конструкция обтекателя повышает аэродинамический коэффициент при движении мотоцикла. Данный факт приводит к тому, что расход топлива у мотоцикла заметно возрастет, а динамика развития скорости и показатель максимальной скорости снизиться. Однако увеличение расхода топлива – это действительно недостаток, закрывать глаза, на который просто нельзя в условиях сложившейся ситуации на топливном рынке.
Предпочтения мотоциклистов при выборе обтекателей
Перефразируя известную фразу, сколько мотоциклистов – столько и предпочтений. Таким образом, всех любителей мотоциклов и профессионалов можно условно разделить на несколько категорий. Первая предпочитает обтекатели СВ 400 самой простой формы, так называемые «ветровики». Такие обтекатели относительно недороги, их просто ремонтировать и легко чистить. Обычно «ветровики» устанавливают любители ездить на мотоциклах по бездорожью, где и грязи много, а риск упасть и сломать обтекатель в разы возрастает.
Вторая категория мотоциклистов предпочитает бездорожью асфальт городских улиц или скоростных шоссе. Для таких мотоциклистов ближе брендовые полноценные обтекатели от ведущих фирм производителей. Цена обтекателя в данном случае роли не играет, главное внешний вид мотоцикла и имидж. Третья категория мотоциклистов предпочитает изготавливать обтекатели самостоятельно, чтобы сделать мотоцикл максимально удобным и комфортным средством передвижения.