Мопед Карпаты Верховина д 6
На заводе во Львове активно занимались выпуском 50-кубовых мопедов. Вначале это были легкие мопеды и мотовелосипеды, управление которыми не требовало постановки на учет в ГАИ, что и отличало их от 50-кубовой «Явы».
В конце 50-х г. с конвейера завода о Львове сошла знаменитая модель Верховина д 6, которая выпускалась до 1990 г. Первая "Верховина-3" выглядела как классический 50-ти кубовый мопед, но в тоже время "Верховина-6" уже стала полноценным мокиком, на смену педалям которого пришел кикстартер.
Однако в 1981 оду был выпущен мопед "Верховина-7" с улучшенным внешнем видом, и также мокик «Карпати». В это же время в СССР велась продажа мотовелосипеды "Киевлянин" Киевского мотоциклетного завода и также мопеды и мотовелосипеды ЗИФ Пензенского велосипедного завода, хотя наиболее значительную роль советской мототехники сыграла достаточно знаменитая троица "Рига"-"Карпаты"-"Верховина".
Сегодня даны мопеды стали историей, но, а если говорить о 50-куб. мототехнике 2000-х г., то можно отметить мокики и мопеды «Пегас». Ленинградского северного завода, а также мопеды «Пилот» Ковровского завода им. Дегтярева.