Мопед Рига Карпаты
Начиная с 60- годов начался триумф мопедов и мотоциклов "Ява" в СССР, в то время также здесь производились и отечественные мопеды а заводах в Риге, Львове, Пензе.
Они не просто производились, но в 60-70 годах по объему выпускаемых мопедов Союз стал только таким странам, как Италия и Япония, а также производились поставки мототехники в социалистические страны. Самым первым разработкой мопедов в СССР начал заниматься Рижский завод «Саркаа Звайне». Для ознакомления с образцами иностранных мопедов, целая группа рижских специалистов-конструкторов отправилась не куда-то, а на рижский завод Jawa.
В 1961 году впервые появился мотовелосипед "Гауя" и почти в этот же период появился мопед "Рига-1" с двухскоростным 50-кубовым двигателем от Jawa. В середине 60-х был произведен мопед "Рига-3" мотор у которого был шауляйского производства, а немного позже такие мопеды как "Рига-4" и "Рига-5".
В период времени с 1973-1980 гг. данный завод в иге выпустил такие мопеды как "Рига-7", "Рига-11"," Рига-9", и "Рига-12", и уже в 80-е годы начался выпуск мопедов «Рига-13», также мокиков "Рига-16", "Дельта", "Стелла", "Рига-22" и следовательно мини-мокиков.