Верховина 6
«Верховина 6» - в некотором роде уникальное явление в истории отечественного мотостроения. Именно эта модель стала самым первым советским микромотоциклом.
В первые годы после Великой Отечественной войны некоторые заводы Советского Союза приступили к выпуску специальных двигателей, которые можно было самостоятельно установить на обыкновенный дорожный велосипед.
Это были небольшие и легкие двухтактные моторы, рабочий объем которых не превышал 50 кубов и развивавшие мощность в пределах одной лошадиной силы.
Новинка была предназначена в основном для велосипедиство, которые таким образом получали дешевое транвпортное средство, позволявшее перемещаться на значительные расстояния без больших усилий.
По сути, такие мотовелосипеды стали новым видом малобюджетного личного транспорта — дешевого, простого в управлении и обслуживании, с возможностью одиночной сборки.
В результате развития этой идеи постепенно оформились 2 тенденции, продукты которых позже станут называться легкими мопедами (рабочий объем двигателя не более 49,8 кубических сантиметров) и мопедами (по ПДД они приравниваются к мотоциклам, и на управление таким транспортом уже необходимо иметь права).
Конструкция:
Позже конструкция мопеда откажется от использования педалей — фактически, последнее, что связывало мопед с его прообразом — велосипедом. Вместо педалей на мопеды станут устанавливать кик-стартер, и такие изделия уже будут названы мокиками.
Именно первым образцом советского мокика и стала «Верховина 6». Вместо педалей у этой модели были откидные подножки и кик-стартер.
Фактически, такая модель от обыкновенного мотоцикла отличается только лишь малым объемом двигателя — всего 49,8. Так что правильнее было бы называть «Верховину 6» первым советским микромотоциклом. Модель отличалась небольшим (по сравнению с мотоциклом) весом, достаточно изящным внешним видом, удобной посадкой водителя (что бывает достаточно важно, особенно для перемещений на большие расстояния), а мягкая подвеска колес делала путешествие на таком мопеде-микромотоцикле еще более удобной и комфортной.
Описание:
Предусмотрено в конструкции также место для багажа — обыкновенный багажник с грузоподъемностью в 15 кг. Оба колеса мопеда имеют барабанные тормоза. Для безопасности движения на микромотоцикле в темное время суток в комплектации предусмотрены две фары (передняя и задняя), а также светоотражатели.
Модель комплектовалась двигателем Ш-58,Ю который был снабжен двухступенчатой коробкой передач, которая управлялась с помощью левой ручки.
«Верховина 6» - отличная машина для любителей раритетной мототехники, причем на базе этого мопеда можно произвести отличный тюнинг.