Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 27.02.2010, 19:06
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5


Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5
Тюнинг Иж Юпитер 5! Сколько об это написано, сколько об этом рассказано....не счесть!

Как считают мотоциклисты 80х, доработка Иж Юпитер 5 - это дело чести, и каждый начинающий, не побоюсь этого заморского слова "Байкер", должен через это пройти. Слава богу это прошло мимо меня. Я не стал частью этого бесконечного тюнинга и ремонта.
Но для энтузиастов выкладываю:

Если серьезно тюнинговать движок, то в нем мало запаса прочности. Тем более при нынешнем качестве запчастей... По этому поводу была статья в журнале "Мото".
Если уж на то пошло, то отремонтируй и доведи до ума стандартный двигатель, убери все не состыковки на поршнях и окнах, подгони все в коробке, установи хорошие подшипники, и аккуратно все собери на новых прокладках/герметике. Поставь безконтактное зажигание на ВАЗовских комплектующих, хорошие свечи, карбюратор от 638-ой Явы (12В).

Потом займись подвесками: замени вилку на что-то получше (ПС, Ява или от японца) и амортизаторы (хотя бы китайские с компенсационным резервуаром), шины нормальные.

Если вспомнить про внешний тюнинг Иж Юпитер 5, то может просто привести в порядок все элементы отражающие облик мотоцикла? . Любые серьезные вмешательства в конструкцию воспринимаются как "колхоз", да и смысла в этом не вижу. Даже все то что я написал выше опять же потянет на немалую сумму. Есть более менее удачные варианты где произведен достойный на Иж Юпитер 5 тюнинг, фото внизу статьи.

Ну если более детализировано подойти к этому вопросу, то мото тюнинг Иж Юпитер 5 может быть таким:

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5


Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами - при помощи увеличения объема двигателя(чаще расточкой цилиндра, реже - за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выигрыше в мощности. Второй способ - более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выигрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты??? Для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения (которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах) Умея правильно растачивать окна в цилиндрах, можно получить более "тяговитый" мотор или же наоборот более "оборотистый".Но табун лошадиных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси, невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется "обратным выбросом".В итоге мотор начинает "выплевывать" топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более "прожорливым", т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Клапан который можно легко установить на Юпитер. Это устройство пропускает топливо в одну сторону (из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону.
Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов.

Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее (если конечно все правильно отрегулировать)

Два карбюратора Иж Юпитер 5


Делается все просто - берёшь впускной патрубок от Юпака (штаны), отрезаешь полотном фланцы крепления к цилиндрам (но не впритык а отступив сантиметра 3), распиливаем их пополам (отделяем друг от друга), затем отрезаем фланец к которому присоединяется карбюратор (делается всё очень внимательно, и с предельной точностью чтобы не пришлось переделывать). В итоге мы получили два фланца - от цилиндра, один от крепления к карбюратору. Подгоняем между собой фланец крепления к карбюратору и один фланец крепления к цилиндру - получилась одна почти готовая деталь (её осталось только склеить эпоксидкой или сварить аргоном). Склеиваются части очень просто - берёшь эпоксидку наносишь на склеиваемые части (в зоне склейки), даёшь подсохнуть, пропитываешь стеклоткань эпоксидкой, приклеиваешь стеклоткань, даёшь подсохнуть, сверху всего этого намазываешь ещё эпоксидку (желательно с алюминиевыми стружками или пудрой).
Теперь деталь готова полностью, ставишь её на цилиндр, прикручиваешь карбюратор подсоединяем троса - и все дела. Для изготовления второй детали на второй цилиндр нужно раздобыть ещё один фланец
крепления к карбюратору, также соединяем детали как и в первом случае. Раз и у вас уже два карбюратора на Иж Юпитер 5. Почти японобайк!
Вся конструкция работает очень надёжно!

Тахометр на Иж Юпитер 5


Подходит от ВАЗ 2106
Считывание на шестерки происходит так:
4 сигнала (на каждый цилиндр по одному) проходят за 2 полных оборота коленвала (т.к.двигатель 4-х тактный)
Т.е. на один оборот-два сигнала а это то,что нам и нужно
осталось разобраться в проводке
Подключение проводится следующим образом:
плюс к плюсу,минус к минусу,а вот сигнальный .......
......сигнальный провод раздваиваешь, далее цепляешь на каждый по диоду а их выходы на минусы катушек зажигания.
ВАЖНО:
пропускная способность диодов должна быть направлена от тахометраера к катушкам (т.е. у обоих в одну сторону)

ЕЩЁ ВАЖНЕЕ:
если не работает- то просто разверните диоды в цепи.

Вот и всё!
Миниатюры
Тюнинг_мотоцикла_ИЖ_ЮПИТЕР_5_1.jpg   Тюнинг_мотоцикла_ИЖ_ЮПИТЕР_5_2.jpg  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 27.07.2010, 22:30
al-dr7265 al-dr7265 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

А если горшки и головки в черную термостойкую краску: улучшится ли охлаждение? Может, кто испытал, с замерами.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.09.2010, 00:10
Шура Шура вне форума
User
 
Сообщений: 363
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Замеры достать не можем, но руководствуясь опытом инженеров - охлаждение улучшится.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 01.02.2011, 17:20
YurchEvgA YurchEvgA вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
Вопрос Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Цитата:
Сообщение от Admin1 Посмотреть сообщение
Замеры достать не можем, но руководствуясь опытом инженеров - охлаждение улучшится.
Я тоже хотел покрасить движок...
Но мне кажется, теплоотдача через краску ухудшится! Можете аргументировать?
Ведь с голых алюминиевых горшков теплоотдачи ничего не мешает.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 01.02.2011, 18:21
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Теплоотдача и теплопроводность различных покрытий изучалась еще в 19 веке.
В результате экспериментов появился куб ЛЕСЛИ.

Опыт с физическим прибором под названием "куб Лесли". Он сделан из листового металла, то есть полый внутри. Одна грань куба выкрашена черной краской, вторая – белой краской, а третья – отполирована до зеркального блеска. Внутрь куба наливают кипяток. Поднося прибор на равное расстояние к различным граням, он показывает разные значения теплоотдачи, так черная грань сильно излучает тепло, а белая и зеркальная грани – гораздо слабее.

Также и медные трубки радиатора холодильника покрашены простой черной краской для улучшения теплоотдачи.

Черное тело действительно излучает больше потому что для нечерного тела сумма отраженного потока и излученного должна быть равна потоку от черного тела. А так как отраженный поток для нечерного тела не равен нулю - излученный должен быть меньше чем от черного.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 16.04.2011, 01:09
Вячесл@в Вячесл@в вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

подскажите лепестковый клапан ставит на каждый целиндор отдельно??? или сразу после карбюратора, перед коллектором?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 17.04.2011, 08:21
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Лепестковый клапан нужно устанавливать между впускным коллектором и карбюратором.
Миниатюры
100D0847.JPG   image003.jpg  
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 02.06.2011, 10:58
Вован1995 Вован1995 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

если поставить 2 карбюратора на 5 юпитер он станет мощнее???
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 04.06.2011, 10:25
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Да, однозначно, т.к. смесь будет формироваться более правильно, а следовательно возрастет крутящий момент, а соответственно и мощность.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 14.06.2011, 22:26
Aflatunov Aflatunov вне форума
Новичок
 
Сообщений: 2
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Подскажите где на тахометре +,-,сигнальный контакты!!
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 15.06.2011, 08:19
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Нижний - плюс, верхний - масса, средний - сигнал от катушек.
Миниатюры
тахометр иж юпитер.jpg  

Последний раз редактировалось Иж; 15.06.2011 в 08:19.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Aflatunov (15.06.2011)
  #12  
Старый 06.08.2011, 22:50
Сергей96 Сергей96 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 3
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Плюс можно вывести от реле, массу от рамы, а сигнал через диод от минуса на бабине. Я правильно понял?

Последний раз редактировалось Сергей96; 06.08.2011 в 22:58.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 14.08.2011, 22:58
Сергей96 Сергей96 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 3
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

У меня друг хочет на планету 3 (6V) тахометр поставить, возможно ли это?
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 18.08.2011, 10:01
Иж Иж вне форума
Модератор
 
Сообщений: 134
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Сергей, плюс - от замка зажигания, масса - от рамы, сигнал - через диод от клеммы бабины на которую приходит сигнал от кулачка(не забывайте - на массе всегда минус).

Сначала нужно Планету сделать 12 вольтовой, а потом ставить тахометр.

Последний раз редактировалось Иж; 21.08.2011 в 17:49.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 20.08.2011, 19:19
ИЖ Ю5 ИЖ Ю5 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Друзья Я сам давно ищу как подключить тахометр на иж Ю5! Установить установил за место стандартного щитка приборов, подключил как написано здесь выше и нечего не вышло не работает, подцепил к минусу катушки через диоды центральный провод на тахометре -, только диод у меня "д202д Я узнал у местного электрика он сказал пойдёт 202 нормально будет работать! Вопрос правильно ли я подцепил к минусу катушки?? Помогите пожалуйста!

Последний раз редактировалось ИЖ Ю5; 20.08.2011 в 19:21.
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 20.08.2011, 19:39
Андрей1994 Андрей1994 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 29
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

объясню, как подключать. но сначала, скажите что такое диод?
подключают его так: + подключают к плюсу бабины, а - к минусу. дальше-3 провод(иначе сигнальный) его раздваивают и подключают к обеим минусам 2 бабин

диод нужен типа д226д

Последний раз редактировалось Андрей1994; 20.08.2011 в 19:44.
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 22.04.2013, 13:38
Бармык
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Если добавить по третьему кольцу на поршни, что изменится?
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 69 25.08.2016 17:52
Ремонт ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 17 06.10.2015 15:43
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 01:47
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 20.02.2010 12:51


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot