Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 27.02.2010, 02:21
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Спортивные мотоциклы ИЖ


Спортивные мотоциклы ИЖ
Спортивные мотоциклы в классе до 350 см3. Наибольшей популярностью среди спортсменов пользовались спортивные модели мотоциклов Ижевского мото: завода, изготовленные на базе стандартного мотоцикла ИЖ-350, который подобно мотоциклу М1А легко поддается форсировке и приспособлению к спортивным целям.
Первая модель спортивного типа, изготовленная на базе мотоцикла ИЖ-350, это ИЖ-350С , имела в отличие от стандартного более мощный форсированный двигатель, упругую подвеску заднего колеса с гидравлическими амортизаторами и переднюю вилку телескопического типа.

Мотоцикл ИЖ-350С


Мощность двигателя ИЖ.-350С повышена по сравнению со стандартным до 14,5—15 л. с. при 4500 об/мин главным образом путем увеличения степени сжатия до 9 и изменения фаз газораспределения. В отличие от стандартного двигателя цилиндр и головка двигателя ИЖ-350С изготовлены из алюминиевого сплава, а в цилиндр запрессована стальная гильза; система зажигания — от магнето.
Конструкции упругой подвески заднего колеса и передней вилки совершенствовались заводом на основе опыта участия мотоциклов ИЖ-350С в различных соревнованиях и в настоящее время они устанавливаются на стандарт; ных мотоциклах ИЖ-49.

Последующие модификации спортив-ных мотоциклов Ижевского завода ИЖ-50 для кроссовых соревнований , ИЖ 50М и ИЖ 51 изготовлены на базе мотоцикла ИЖ-49, отличаясь от него в основном повышенной мощностью двигателя и меньшим передаточным числом силовой передачи.

Схема двигателя ИЖ-50М


В двигателе ИЖ-50 мощность повышена до 14 л. с. при числе оборотов 4500 об/мин путем увеличения степени сжатия и изменения фаз газораспределения за счет увеличения размеров продувочных и выпускных окон. Цилиндр двигателя—алюминиевый, с вставной чугунной гиль зой и увеличенной поверхностью охлаждающих ребер.
В отдельных случаях завод поставлял для спортивных мотоциклов несколько сменных головок, позволяющих получить степени сжатия 7, 8, 10, 12.
Передаточное число главной передачи мотоцикла ИЖ-50 уменьшено за счет установки ведущей звездочки с 19 зубьями.
Двигатели мотоциклов ИЖ-50М и- ИЖ-51 отличаются от двигателя ИЖ-50 наличием дополнительного устройства — нагнетателя, состоящего из поршня, связанного с коленчатым валом двигателя, и цилиндра, прикрепленного к нижней части картера.

При впуске горючей смеси в картер основной поршень движется вверх, а поршень нагнетателя вниз, в результате объем картера увеличивается, повышается разрежение и в картер поступает большее количество горючей смеси. При обратном движении основного поршня поршень нагнетателя движется навстречу, уменьшая этим объем картера. В результате этого давление в картере повышается, рабочая смесь более энергично поступает в цилиндр двигателя, улучшается процесс продувки, и при повышении степени сжатия до 9 двигатель ИЖ-51 развивает мощность до 16 л. с.

В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок и Иж-54А . Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места.

Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований


Двигатель форсирован до мощности 16—18 л. с. за счет повышения степени сжатия до 8—9, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели.
Большое внимание уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приемник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметически закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской, которые заменили своих предшественников на:

Иж-57К для кроссовых соревнований.
Иж-57М для многодневных соревнований.
Миниатюры
Спортивные_мотоциклы_Иж_1.jpg   Спортивные_мотоциклы_Иж_2.jpg   Спортивные_мотоциклы_Иж_3.jpg   Спортивные_мотоциклы_Иж_4.jpg  

Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
тик (31.07.2011)
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5 Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 03.03.2010 22:41
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 01:47
Описание и история мотоцикла ИЖ Планета Спорт Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 25.02.2010 13:48
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 20.02.2010 12:51


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot