Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы ИЖ (IZH)>ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 25.02.2010, 13:48
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Описание и история мотоцикла ИЖ Планета Спорт


Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ
Мотоцикл ИЖ Планета Спорт это уникальный спортивный ИЖ!
ИЖ Планета Спорт 350 - дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1974 по 1985 год.
ИЖ_ПЛАНЕТА_СПОРТ_3.jpgИЖ_ПЛАНЕТА_СПОРТ_2.jpg

Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне новый Иж Планета Спорт был очень похож на японские мотоциклы середины 60-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления Иж Планета Спорт экспортировались во многие социалистические страны, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами MZ. Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1975 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились мотоциклы Иж Планета Спорт 350 первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных моделей ИЖ. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя. Двигатель ИЖ Планета Спорт, рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм), оснащался японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать 32 л.с. при 6700 об/мин. Таким образом «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л.с./тонну (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л.с./тонну). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшеством того периода. Первые партии «Планеты Спорт» оснащались японским электрооборудованием Denso, благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0х19.

Более поздние выпуски ИЖ Планеты Спорт оснащались отечественным карбюратором К-62М с меньшим диамером диффузора, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних «японцев» можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой. К 1979 году Планету Спорт постепенно избавили от импортных комплектующих, ухудшив качество основных деталей. Зато теперь [B]Иж Планета Спорт[/B и запчасти для него, стали стоить гораздо дешевле. За качество всегда нужно платить.
На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневный эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15».

Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «Спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали , что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США.

Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным «тюнингом» — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под поршневую группу кроссовой 500-кубовой «ЧеЗета». Так рождались появлялись ИЖ Планета Спорт 500 - творение отечественных тюнингистов тех лет. ИЖ Планета Спорт кросс именно так и родился. Мощность увеличивалась раза в полтора. (стандартный ИЖ Планета Спорт выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов). Кроссовые мотоциклы ИЖ Планета Спорт выдерживали не больше сезона, после такого тюнинга.

Новый ИЖ Планета Спорт


«Ижмаш» решает воссоздать и развить «Иж-Планета-Спорт», соеденив двигатели известных производителей с «родной» рамой ИЖа и другими мелкими компонентами

Соединить двигатели известных производителей с «родной» рамой и другими мелкими компонентами - решение вовсе не оригинальное: в мире немало фирм, выбравших этот путь развития своей техники. На тот же путь вышел и наш родной «Ижмаш». Идея - воссоздать и развить Иж Планета Спорт.

Замысел использовать зарубежные компоненты возник не на голом месте. В былые времена «Иж-ПС» по большинству технических параметров и потребительским свойствам вплотную приблизился к своим «одноклассникам» зарубежного производства. «Пес», как его называли, оставил заметный след в душах многочисленных поклонников.

На той популярности и решили сыграть - выпустить новую версию мотоцикла с названием Иж Планета Спорт R21.
Чтобы новый мотоцикл был отроду конкурентоспособным, к выбору компонентов отнеслись с пристрастием: двигатель - от Rotax (такой же, как у BMW F650), тормозные скобы (Nissin), вилка (Kayaba) и колеса такие же, как на некоторых мотоциклах Suzuki. Задние амортизаторы - от известной фирмы Reiger - с огромным диапазоном регулировок. Приборная панель задумана по последнему слову техники. Ее роль выполнит жидкокристаллический экран, на котором и будут отображаться все показания «виртуальных» приборов. (Сразу приходит в голову первая идея для любителей тюнинга: на такую приборную панель можно направить сигнал от видеокамеры, расположенной в хвостовой части мотоцикла - это позволит заменить классические зеркала заднего вида электронными.)
ИЖ_ПЛАНЕТА_СПОРТ_1.jpg
При разработке концепта использовались оригинальные компоновочные и конструктивные решения. Трубчатая рама из хром-молибденовой стали выполнена так, что охватывает большинство хрупких и дорогих импортных узлов, таким образом, она защищает их от повреждений при возможных падениях (а это мы любим!). Единственная деталь, не защищенная сравнительно дешевой рамой отечественного производства, - радиатор. Но так как он также производится в России, его цена настолько низка, что позволяет отнести его в разряд «расходников». В конструкции заднего маятника использовали как стальные трубы, так и алюминиевые элементы - с ними легко демонтировать заднее колесо. О внешности мотоцикла пока говорить рано, но стиль уже вырисовывается. Новый Иж Планета Спорт задуман как живучий и практичный родстер.

Если уж Bimota и Cagiva не гнушаются «сузучьими» движками, a BMW - Rotax'oM, то ничего зазорного в сотрудничестве «Ижмаша» с иностранцами нет!

Так что раз "первый" оставил такие теплые воспоминания, ждем ИЖ Планета 2 Спорт. Да и любопытно будет увидеть ИЖ Планета Спорт 650 кубиков.
Миниатюры
ИЖ_ПЛАНЕТА_СПОРТ_4.jpg   ИЖ_ПЛАНЕТА_СПОРТ_5.jpg   ИЖ_ПЛАНЕТА_СПОРТ_6.jpg  

Последний раз редактировалось Мастер; 25.02.2010 в 20:00.
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 26 09.08.2016 22:52
Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5 Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 03.03.2010 22:41
Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 3 Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 03.03.2010 00:50
Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 0 27.02.2010 01:47
Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 26.02.2010 18:07


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot