Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы Минск (Minsk)
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 11.11.2010, 23:12
Минск Минск вне форума
Модератор
 
Сообщений: 54
По умолчанию Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач


В 1951 году на Минском велосипедном заводе было начато производство новых мотоциклов. С тех пор на заводе было освоено довольно много интересных моделей мотоциклов, очень популярных в Советском Союзе и, позднее, в России и за рубежом.

Самым первым оригинальным мотоциклом, производство которого было освоено на реконструированном заводе, был одноместный М1А, система электрооборудования которого включала генератор и аккумулятор. Мотоцикл был оснащен двигателем мощностью 4,25 лошадиных сил при 4500 оборотах в минуту. Самая первая модель, ставшая прототипом современных «Минсков», могла развивать скорость до 70 км/ч.

Dvigatel_motocikla_Minsk_korobka_peredach.jpg

Коробка передач была трехступенчатой с открытой цепью главной передачи, впоследствии, в более поздних моделях, убранной под щиток для большей безопасности.

Двигатель и трансмиссия мотоцикла оставались неизменными вплоть до 1964 года, в модели М104 был установлен более мощный, до 5,5 л.с., двигатель. Мощность вследствие увеличения сжатия. Положительную роль в этом сыграла установка нового карбюратора К-55Д. Современные двигатели, устанавливаемые на новых моделях мотоциклов, в состоянии развивать мощность до 11 л.с.

Двигатель мотоцикла «Минск»:

За все время выпуска мотоциклов «Минск» различных модификаций начиная с 1951 года двигатель байка, претерпел довольно значительные изменения. В конце прошлого века белорусские инженеры очень плотно поработали с китайцами. Результатом этого сотрудничества явился двигатель от компании Zongshen. Этот оригинальный движок устанавливается на модель ММАВ3-3.114 и позволяет ей разгоняться до 100 км/час при расходе топлива 3 литра на сотню. Мощность китайского мотора 10 л.с. при объеме 125 кубических сантиметров. Однако этот движок совершенно не годится для езды на небольших оборотах – диапазон рабочих частот составляет от 7500 до 9000 об/мин.

Dvigatel_motocikla_Minsk_korobka_peredach_2.jpg

Мощность четырехтактного двигателя модели «Минск 125 Спорт» увеличена до 11 л.с. при объеме 125 куб.см., и он прекрасно работает на любом бензине от АИ-92.

Белорусские инженеры не собираются останавливаться на достигнутом. Впереди – новые разработки, новые двигатели и новые модели мотоциклов.

Коробка передач мотоцикла «Минск»:

Коробка передач самого первого мотоцикла Минского завода была трехступенчатой. Последние модели машин стали комплектоваться уже пятиступенчатыми коробками передач. Коробка «Минска» состоит из трех валов-шестерен (первичный, вторичный и промежуточный) и пяти шестерен, причем подвижные шестерни валов перемещаются двумя вилками. Пятиступенчатая современная коробка передач «Минска» дает возможность очень плавного распределения мощности двигателя и очень удобна в эксплуатации.

Dvigatel_motocikla_Minsk_korobka_peredach_3.jpg

Чтобы работа коробки передач не нарушалась, не рекомендуется переключать передачи резкими движениями и допускать большие усилия при нажатии на педаль переключения. Если выполнять эти нехитрые требования, то коробка передач вашего «Минска» будет работать долгие годы.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.12.2011, 17:16
Minya
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

В советское время выпускались мински спортивного типа. Очень хотелось бы получить об этих моделях какую-либо информацию. Вот нашел видео о работе такого минска.

Я так понимаю, он показывал хорошие обороты, но были и другие модификации минсков.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.12.2011, 17:18
Add
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

Движок ммвз-3.221 обладал 20 лс с 8500 об.мин. Цилиндр у него стоит как у мотоцикла на нижнем фото. Отличался он лишь 3м каналом на впуске, а также большим оперением и более высокими фазами. Что касается картер, он также отличался от серийного. У него была коробка со сближенными передаточными отношениями.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.12.2011, 17:19
Phooo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

Прочитал сообщения и у меня появилась мысль. А возможно вообще форсировать обычный минский дорожный двигатель до 20 ЛС или это в принципе невозможно сделать? Если это даже реально, подскажите, пожалуйста, что для этого следует сделать?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.12.2011, 17:20
No name
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

В данном случае необходимы станки фрезерный и токарный, клапан, набор шарошек, карбюратор, метал листовой 2-3 мм, мотоплат, другой поршень под L образное или одно тоненькое стальное кольцо, подшипники, нормальные сальники, комплект надфилей, в вгш надо втулку, аргон, также не помешают знакомые токари и фрезеровщики. Правда ресурс такого движка будет коротким.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 06.12.2011, 22:51
alex_2005 alex_2005 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 14
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

Знает кто, можно ли в бензин для Минского заливать масло для двухтактных двигателей? И в каком количестве?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 07.12.2011, 22:35
Минск Минск вне форума
Модератор
 
Сообщений: 54
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

Да, в старый минскач масло обязательно. 1: 25 ( т.е. один литр масла на 25 литров бензина).
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
alex_2005 (08.12.2011)
  #8  
Старый 08.12.2011, 16:33
alex_2005 alex_2005 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 14
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

А на банке импортного масла для двухтактников написано 1:50?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 10.12.2011, 15:38
Минск Минск вне форума
Модератор
 
Сообщений: 54
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

1:50 лучше лить в импортные мопеды где точность трущихся деталей великолепна. Минским мотоциклам пока до такой точности далеко. Так что попробуйте поэксперементировать например 1:35. И получится экономно.
1:50 Для минскача точно будет маловато.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 11.12.2011, 18:44
alex_2005 alex_2005 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 14
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

Цитата:
Сообщение от Минск Посмотреть сообщение
где точность трущихся детадлей великолепна.Минским мотоциклам пока до такой точности далеко.
А вот тут можно по-подробнее?
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 12.12.2011, 11:46
Минск Минск вне форума
Модератор
 
Сообщений: 54
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

В японских мотиках вы-первых материалы гораздо лучше. А по зазорам - все детали при нагревании расширяются. Причем соответствующе нагрузкам. Так например поршень имеет не круглую, а овальную форму. Да, да именно овальную. Этот овал на японской технике сделан таким точнейшим, что после нагрева тепловые зазоры с цилиндром у всего поршня одинаковые. А в минскаче поршень практически круглый, а это нехорошо когда мопед хорошо нагреется или испытывает большую нагрузку.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 12.12.2011, 22:37
alex_2005 alex_2005 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 14
По умолчанию Re: Двигатель мотоцикла Минск, коробка передач

А чем лучше то? Марки сталей, чугунов и пр. в студию пожалуйста! А насчет круглое - некруглое, да хоть квадратное.... Во всем мире есть в металлобработке допуски. Если зазоры меньше 0,001 мм делать, то после длительного простоя (например месяц не заводил двигатель) детали за счёт диффузии просто слипнутся навсегда! Кстати действительно овальный поршень?
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 26 09.08.2016 22:52
Коробка передач (КПП) мотоцикла Урал Урал Мотоциклы Урал (Ural) 9 11.09.2015 08:55
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
Коробка передач (КПП) мотоцикла Днепр Днепр Мотоциклы Днепр (Dnepr) 4 16.12.2011 18:22
Двигатель и коробка передач(КПП) мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5 Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 0 28.02.2010 20:56


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot