Головка цилиндра мотоцикла Урал
Головка цилиндра является элементом цилиндропоршневой группы двигателя. В ней располагаются детали механизма газораспределения.
Сам механизм газораспределения служит для того, чтобы в цилиндр впускалась рабочая смесь и выпускались в атмосферу отработанные газы. Головки цилиндров для мотоцикла “Урал” обычно изготавливаются из алюминиевого сплава. Рёбра, расположенные на наружной поверхности головки цилиндра, увеличивают поверхность охлаждения. Камера сгорания самой головки имеет форму полусферы. Для свечи зажигания предусмотрено резьбовое отверстие в верхней части головки.
Со стороны, противоположной камере сгорания, располагаются четыре кронштейна, в отверстиях которых прикреплены коромысла.
Головки цилиндров мотоциклов “Урал” разных годов выпуска ( начиная от М61 и до ИМЗ-8.103) по посадочным местам взаимозаменяемы.
Проблемы, которые могут возникнуть в процессе замены, чаще всего связаны с небольшими отличиями в диаметре клапанов, высоте посадочных мест под кронштейны осей коромысел, способе крепления карбюраторов, что принципиальным образом на работу самого двигателя не влияет. Поэтому могут понадобиться переходники для крепления шайбы и карбюраторов, которые нужно надеть на шпильки крепления головки цилиндров между кронштейнами осей коромысел и самой головки. Это приведёт к незначительному увеличению максимального числа оборотов двигателя.
Также на оборотах выше средних может незначительно возрасти мощность двигателя. На эксплуатации мотоцикла это отразится незначительно.
Если головка имеет срыв резьбы в отверстии под свечу зажигания, обломы или трещины (кроме обломов и трещин рёбер), то её нужно срочно заменить.