Распредвал на мотоцикл Урал
Распределительные валы являются важными составными элементами механизма газораспределения в двигателя. Распределительные валы для мотоцикла “Урал” являются стальными коваными. У них есть по четыре распределительные кулачка и по две опорные шейки. Первый и второй распределительные валы ( если считать от шестерни распределения) нужны для того, чтобы открывать выпускные клапаны. Третий и четвёртый распределительные валы нужны для того, чтобы открывать впускные клапаны. Впускные и выпускные кулачки имеют одинаковый профиль.
Для двигателя МТ10-32 распределительный вал совершает вращение на двух шариковых подшипниках (на подшипнике 205 располагается передний вал, на подшипнике 204 – задний).
Для двигателей М67-36 и К-750М задний шариковый подшипник является подшипником скольжения. На заднем конце распределительного вала устанавливается шестерня привода маслонасоса. А в передней части распределительного вала устанавливается ведомая шестерня. Все шестерни являются косозубыми.
Для двигателей МТ10-32 и М67-36 на переднем конце вала закрепляется автомат опережения зажигания прерывателя. Для двигателя К-750М на переднем конце вала крепится кулачок с двумя вершинами для размыкания контактов прерывателя-распределителя ПМ05.
Для того, чтобы правильно
установить фазы газораспределения нужно провести совмещение меток шестерён распределительного вала при сборке самого двигателя. Если производить разборку двигателя, то нужно проверить боковой зазор зубчатых колёс. Величина зазора у нового двигателя должна быть равна примерно 0,01-0,12 мм. 0,3 мм – величина максимально допустимого зазора.