Мотор мотоцикла Урал
Мотор мотоцикла “Урал” преобразует тепловую энергию, которая выделяется при сжигании топлива, в механическую, за счёт которой и происходит работа двигателя и перемещение мотоцикла в пространстве.
На Урале использован оппозитный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором между рядами цилинлров угол составляет 180 Градусов. В мотоциклах такой двигатель применяется вместо V-образного двигателя для того, чтобы снизить центр тяжести. Такой двигатель наделен более плавной рабочей характеристикой.
Характеристика такого двигателя внушительная: объем двигателя составляет 745 куб.см, а степень сжатия - 8,6 и нерегулируемый катализатор. Мощность при оборотах в минуту 5600 оставляет 40 л.с., а крутящий момент при 4000 оборотах в минуту - 49 Нм
Мотор состоит из кривошипно-шатунного механизма, цилиндропоршневой группы, специальной системы газораспределения и других механизмов.
Мотор мотоцикла “Урал” является четырёхтактным, карбюраторным. Сам принцип работы у всех моделей одинаковый. Вообще рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за четыре такта (или за два оборота коленчатого вала).
Пока коленчатый вал совершает вращение, поршень совершает возвратно-поступательные движения. Когда поршень совершает движение вниз, то в цилиндре создаётся разряжение, открывается впускной клапан при закрытом выпускном клапане. В цилиндр под действием разряжения начинает проникать рабочая смесь.
Осуществляется такта впуска. Впускной клапан закрывается в нижней мёртвой точке, а поршень, сжимая смесь, начинает движение к верхней мёртвой точке. Осуществляется такт сжатия, подходя к верхней мёртвой точке горючая смесь воспламеняется, что является причиной повышения давления газов.
Дальше под действием давления газов поршень начинает движение вниз. При этом движении совершается полезная работа.
Осуществляется такт рабочего хода. Далее поршень достигает нижней мёртвой точки, происходит открытие выпускного клапана. После чего поршень начинает движение вверх, одновременно вытесняя продукты сгорания топлива. Осуществляется последний такт, или выпуск. Это последний такт четырёхтактного двигателя.
Нужно отметить, что в реальной жизни клапаны открываются немного раньше и закрываются немного позже мёртвых точек. При этом наполнение цилиндра улучшается по причине эффективного использования инерции потока газов, также происходит продувка камеры сгорания.