Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы Jawa (Ява) и CZ (ЧеЗет)>CZ (ЧеЗет)
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 24.08.2010, 02:32
CZ CZ вне форума
Модератор
 
Сообщений: 19
По умолчанию Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)


На самом деле чистые ЧеЗеты делались исключительно для мотокросса. Все дорожные мотоциклы этой марки так или иначе связаны с другим известным чешским мотоциклом – Ява. Дело в том, что совместное производство типа Ява – ЧеЗет началось довольно давно. Это имело свои преимущества. И главное из них – взаимозаменяемость деталей. Согласитесь, в те времена СССР, когда запчасти были в дефиците, это весьма и весьма существенное преимущество на рынке мотоциклов. Однако, не следует забывать и о минусах. Идентичность в конструкции мотоциклов, схожий дизайн. Все это наводило людей на мысли об индивидуализации своего железного коня.

Motocikl_CZ_(ChiZet )_i_dvigatel_Jawa.JPG

Но были и существенные различия. Дело в том, что большинство моделей мотоцикла Ява конструировались специально для езды с боковой коляской. А вот ЧеЗеты – чистые одиночки. А это означает, что и рама у них немного легче, чем у Явы. Также, в отличие от Явы, у ЧеЗета несколько усилен и облегчен задний маятник. Все эти доработки положительно сказывались на динамике мотоцикла и его управляемости.
Что же касается других особенностей ЧеЗетов, то можно отметить следующее. Как говорят все мотолюбители, внешность у Явы несколько лучше, чем у ЧеЗета. Именно поэтому она была несколько популярнее. Но по части двигателя отличий не было никаких, так как на дорожные ЧеЗеты устанавливался стандартный Явский мотор – 350 кубических сантиметров, 4 передачи, 26 лошадиных сил.

Установка мотора от Явы в ходовую ЧеЗета:

Данная операция бывает весьма актуальна при неисправностях двигателя, которые просто невозможно устранить. Как отмечалось ранее, на дорожном ЧеЗете двигатель стоит от Явы 350, поэтому никаких доработок рамы проводить не стоит. Просто берете и ставите другой мотор.
Данная операция оправдана, если вы хотите получить более легкий и спортивный мотоцикл с надежным Явовским мотором, так как мощности двигателя вполне хватит, чтобы разогнать мотоцикл до скорости 120 – 130 километров в час. А при небольшой доводке, мотоцикл легко разгонится и до 140, и это не предел.

Motocikl_CZ_(ChiZet )_i_dvigatel_Jawa_2.JPG

Однако, ходовая от мотоцикла ЧеЗет, как и сам мотоцикл – довольно редкое явление. Запчастей найти практически невозможно, особенно для кроссовых моделей мотоцикла. Именно поэтому спасает возможность взаимозаменять и комбинировать запчасти от Явы – их найти гораздо легче, так как завод выпускает запасные части к своим старым моделям до сих пор.

Уход за мотоциклом:

Как правило, любой владелец транспортного средства старается содержать его в хорошем состоянии. И речь идет не только о своевременном уходе, но и о доработках своего мотоцикла. В настоящее время по дорогам нашей страны ездит много Яв, и не очень много ЧеЗетов. Однако не перевелись еще люди, готовые вкладывать не только деньги, но и душу в Чешские мотоциклы.

Motocikl_CZ_(ChiZet )_i_dvigatel_Jawa_3.JPG

Именно поэтому многие из них до сих пор занимаются восстановлением и модернизацией мотоциклов ЧеЗет и Ява. Вот яркий тому пример. Обвес спортивного мотоцикла может до неузнаваемости изменить всем знакомый облик Явы. А качественно выполненные подвески прослужат долгие годы.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.10.2010, 11:53
Евгений22 Евгений22 вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

как правильно регулировать карбюратор
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 16.10.2010, 16:51
Шура Шура вне форума
User
 
Сообщений: 363
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет ) и двигатель Jawa (Ява)

Наиболее ответственными элементами карбюратора, которые оказывают влияние на состав горючей смеси, подаваемой в двигатель, являются:
jawa_350_karbyurator.jpg

а) Главный жиклер 6 - оказывает влияние на состав горючей смеси главным образом при большом открытии дроссельного золотника. Доступ к нему открывается после снятия карбюратора и отвертывания нижнего колпачка 7. Если главный жиклер забит грязью, то двигатель или не запускается или же заводится, но глохнет при попытке увеличить обороты.

6) Игла золотника карбюратора 2 - оказывает влияние на состав горючей смеси при среднем открытии дроссельного золотника. Игла зазакреплена в золотнике и своим конусным концом входит в распылитель карбюратора; при подъеме золотника игла постепенно открывает большее сечение для прохода топлива в диффузор. В золотнике иглу в вертикальном направлении можно перемещать, переставляя замок в соответствующую проточку. Когда игла закреплена замком в нижних проточках, то смесь богаче, когда в верхних - смесь беднее.

в) Жиклер холостого хода 3 и положение регулировочного винта холостого хода 4 оказывает влияние на состав смеси на холостом ходу двигателя и при малом открытии золотника. Регулировочный пинт холостого хода регулирует сечение воздушного канала, по которому подводится вспомогательный воздух на холостом ходу. При вворачивании винта смесь богаче, при вывинчивании - беднее.

г) Золотник. Для управления дроссельным золотником служит вращающаяся рукоятка на руле, которая с помощью троса регулирует подачу смеси в двигатель.

Холостой ход двигателя (работа на низком числе оборотов при полностью закрытом газе отрегулировать при помощи винта малого числа оборотов 5, который служит в качестве упора золотника. Перед регулировкой нужно ослабить трос в оболочке завертыванием регулировочного винта 1 на крышке корпуса смесительной камеры. Чрезмерный ход троса золотника выбрать регулиро-вочным винтом на крышке корпуса смесительной камеры (следует оставить свободный ход троса в 1,5-2 мм).

После регулировки затянуть контргайку. Для очистки карбюратора его лучше всего подвергнуть разборке на отдельные детали, которые промыть в чистом бензине. Все поврежденные и изношенные детали заменить новыми. Каналы холостого хода продуть сжатым воздухом с целью их тщательной очистки. Для очистки жиклера не следует пользоваться ни проволокой, ни иными твердыми предметами, так как это легко может привести к повреждению точного отверстия (изменить его сечение), а тем самым к изменению его рабочих параметров.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 16.02.2011, 11:59
rommagaten rommagaten вне форума
Новичок
 
Сообщений: 2
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Подскажите, пожалуйста, с какого мото подойдут запчасти по движку на кросс ЧЗ 250? или что вообще делать с ним?
У меня есть 634 ява, переставил облицовку, бак, задний щиток-получил 638. Катался долго по трассе и был доволен.
В последние годы езжу только по лесу, полю и т п, в связи с чем загорелся идеей купить ЧЗ 250, а тут почитал про запчасти и уже засомневался.... Ведь понимаю, что тот ЧЗ какой куплю полюбому будет нуждаться в ремонте по возрасту.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 16.02.2011, 13:15
CZ CZ вне форума
Модератор
 
Сообщений: 19
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

К мотоциклу CZ 250 кросс подойдут только его родные детали. Возможна установка сцепления от ЧЗ 500(в некоторых вариациях они совпадают). Один знакомый успешно пробовал приспособить на CZ 250 поршневую от дизельного пускача, купленную в сельхозмаге. Но при установке которой нужно было растачивать цилиндр под 72 мм и она оказалась без ремонтных размеров.
Миниатюры
ЧЗ 250 кросс.jpg  

Последний раз редактировалось CZ; 16.02.2011 в 13:19.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
lip-les (03.02.2013)
  #6  
Старый 22.10.2011, 14:56
Sashok Sashok вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Народ!!!! подскажите Чезет надёжнее Явы?????:confused :
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 22.12.2011, 07:58
fused
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Приветствую всех. Расскажите, пожалуйста, что имеется на движке мотоциклов CZ-472. и 5CZ-472.6? Мне кажется там выбито JАWA. Стоит на правой и левой крышке движка мотоцикла. А если конкретней – меня интересует, что стоит на мотоцикле CZ 1984 года выпуска?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 22.12.2011, 07:59
Явик
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Да, там выбито именно JAWA. Как на левой крышке, так и на правой. Левая крышка полностью взаимозаменяема и на Ява, и на CZ. Что касается правой - на мотоцикле Ява нет на ней фиксаторов крепления стального кожуха цепи. Других отличий собственно и нет.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 22.12.2011, 08:00
ЧиЗет
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

На моем мотоцикле правая крышка на CZ аналогична крышке на 634, все различие заключается в том, что под задним болтом, между металлическим кожухом и крышкой, устанавливается пластмассовая проставка. И недавно выяснил что звездочка под полуавтоматом дополнительно ничем не прикрыта. Должно быть так?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 22.12.2011, 08:01
Fint7
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

На первых мотоциклах 634 металлический кожух был, а вот на последующих уже пластмассовый ставился. На CZ звездочка не прикрыта – так и должно быть. У мотоцикла как и на старой версии полузакрытая цепь. Глянь по креплениям движок, дабы не перекидывать все запчасти можно сфрезеровать металл "лишний" с ушей заднего крепления.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 05.01.2012, 20:19
Норма
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Недавно мой друг поставил на 634 ,через план-шайбу, ставил генератор 12V 210W. Родной оказался крайне слабым на малых оборотах. Мощности особенно не хватало приезде с коляской. Если нажимал на тормоз, отключались все осветительные приборы,а На очень малых оборотах - вообще глох!
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 05.01.2012, 20:29
Опа
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

хотел спросить о работе двигателя, у которого притачивали головки, имеет ли место тк называемая детонация. Помнится у кого-то из форумчан были немного приточены цилиндры. Так вот скажите имела ли место переделка форм камер сгорания или выборки?
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 05.01.2012, 20:39
Знаток
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Детонации не наблюдал на обычных режимах, вот только при очень резком разгоне с повышенных передач. Что касается формы камеры сгорания, то её не менял. Секрет такой: на каждой головке выточи 3 плоскости - наружную снизу (там где надпись CZ и JAWA), посадочную плоскость, там где прокладка, а так же плоскость антидетонационной щели головки (с этой придётся повозится, надо точно вымерять). В общем геометрия не изменилась, вот только камера сгорания немного уменьшилась.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 05.01.2012, 21:03
Dorrian
Гость
 
Сообщений: n/a
Счастье Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

я поступил другим способом: на заводе проварил камеру сгорания, вывел там же головку на расточном , нарезал новую резьбу под свечи, потом заполировал плоскость, там где раньше находилась камера сгорания.
Итог оказался достаточно интересным, степень сжатия при толчке показывает 15.7
На обычном бензине, правда, ехать просто отказывается, плюётся и чихает, а так же есть проблема с заводкой.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 01.08.2012, 00:05
pOpKa pOpKa вне форума
Новичок
 
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Привет народ!)
вопрос вот есть
у меня CZ и на нем сломалось зажигание, я так понял, что щетки, что можно сделать? от какого другого мотоцикла можно поставить туда зажигание? или щетки какие воткнуть?
заранее благодарю за помощь)
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 19.08.2012, 15:15
CZ-472.6
Гость
 
Сообщений: n/a
Смех Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)

Цитата:
Сообщение от pOpKa Посмотреть сообщение
Привет народ!)
вопрос вот есть
у меня CZ и на нем сломалось зажигание, я так понял, что щетки, что можно сделать? от какого другого мотоцикла можно поставить туда зажигание? или щетки какие воткнуть?
заранее благодарю за помощь)
подойдут щетки от JAWA 350. Если чезет 12в, то от 12в Явы, а если 6в, то от 6в Явы.
Все элементарно. Они взаимозаменяемы!!!
p.s. Если конечно проблема в генераторе. Но если проблема в зажигании, то и контакты и контактная группа тоже взаимозаменяемы, в 12в точно. В 6в не знаю...
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Двигатель и запчасти Jawa (Ява) 350 638 Ява JAWA (Ява) 350 тип 638 4 03.01.2012 07:08
Новый мотоцикл Jawa (Ява ) 350 638 Ява JAWA (Ява) 350 тип 638 4 03.01.2012 05:53
(Jawa) Ява 650 Style, Dakar, Classic, Bison Ява Мотоциклы Jawa (Ява) и CZ (ЧеЗет) 0 11.09.2010 03:07
Мотоцикл Jawa (Ява) 350 модель 360 запчасти Ява Мотоциклы Jawa (Ява) и CZ (ЧеЗет) 0 07.08.2010 03:38
Каталог мотоциклов (модельный ряд) Ява Ява Мотоциклы Jawa (Ява) и CZ (ЧеЗет) 0 07.08.2010 00:12


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot