Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы Jawa (Ява) и CZ (ЧеЗет)>CZ (ЧеЗет)
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 24.08.2010, 02:22
CZ CZ вне форума
Модератор
 
Сообщений: 19
По умолчанию Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550


Модельный ряд мотоциклов марки ЧеЗет весьма разнообразен. Тут можно найти и классические мотоциклы, и спортивные. Очень много моделей созданы специально для мотокросса, и отличаются повышенной мощностью и крутящим моментом, малым весом и быстрой динамикой разгона.

Однако в этой статье мы остановим свое внимание на классических мотоциклах марки ЧеЗет. И самыми популярными по праву считаются мотоциклы с объемом двигателя 350 кубических сантиметров. Именно о них и пойдет речь.

Мотоциклы ЧеЗет с объемом двигателя 350 сантиметров кубических сантиметров весьма схожи с чешскими мотоциклами типа Ява, однако, при этом обладают рядом особенностей.

Motocikl_CZ_(CheZet)_350_12d_i_550.JPG

И все они связаны, в основном, с мотокроссом, которому компания уделяла повышенное внимание. Дело в том, что двигатели на ЧеЗетах были более форсированы, чем на тех же Явах. Отсюда и более высокая максимальная скорость. Соответственно, ходовая часть мотоцикла также значительно усиливалась. Однако, несмотря на все отличия большинство деталей ЧеЗета и Явы взаимозаменяемы, а двигатели во многом идентично. Стоит напомнить также и о совместном производстве мотоциклов этими двумя компаниями. На фото совместно произведенная Ява – ЧеЗет 1973 года выпуска.

Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12в:

Это, пожалуй, самая распространенная модель классического ЧеЗета. Мотоцикл относится к классу туристических, отлично ведет себя на шоссе, на более высоких скоростях. Приемистый мотор с легкостью разгоняет мотоцикл до 120 километров в час, при этом он отлично держит дорогу. Расход топлива составляет около 4 литров по трассе. Мощность мотора 23 лошадиные силы, чего вполне достаточно для комфортной и быстрой езды. Четырехступенчатая коробка передач. Максимальные обороты двигателя около 5000 в минуту.

Motocikl_CZ_(CheZet)_350_12d_i_550_2.JPG

Масса снаряженного мотоцикла около 155 килограммов, а объем бензобака 13 литров, чего хватит для того, чтобы проехать 350 километров пути.
Двенадцативольтовое оборудование этого мотоцикла по праву считается одним из самых надежных и безотказных в работе. Мощный генератор вырабатывает достаточно энергии для всех потребителей тока уже при оборотах около 1600 в минуту, что позволяет ночью не развивать большую скорость движения. Также ЧеЗет обладает весьма большой и яркой передней фарой, что делает езду в темное время суток более комфортной и безопасной.

Мотоцикл ЧеЗет 550:

Этот мотоцикл специально разрабатывался для мотокросса и участия в гонках по бездорожью. Именно поэтому его характеристик направлены не на высокую максимальную скорость, а на быстрый разгон, крутящий момент и приемистость. Этот мотоцикл для профессиональных гонщиков, так как его мощность и скорость настолько велики, что новички могут просто не справиться с управлением.

Motocikl_CZ_(CheZet)_350_12d_i_550_3.JPG

Мощность двигателя более 40 лошадиных сил, шестиступенчатая коробка позволяет контролировать максимальные обороты двигателя. Мотоцикл очень быстро разгоняется и требует профессиональных навыков вождения. Расход бензина более 6 литров на 100 километров, хотя это не точные данные. Мотоцикл используется исключительно в спортивных целях.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 22.12.2011, 10:09
abcodygz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

Какой год мечтаю о кроссе. Сейчас предложили мне поменять мой 638 (Ява) на CZ-513 В курсе про особенности кроссовых CZ и стоимость запчастей на них, а также частоту ремонта. Где можно посмотреть информацию по ресурсу в моточасах на этот мотоцикл?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 22.12.2011, 10:10
bqc
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

Если сравнивать 513 с Явой, ресурс будет никакой. Если использовать мотик в качестве дроческопа, в этом случае ресурс его будет заметно ниже дорожной Явы, где-то примерно раз в 5. А так эта техника не сравнимая в своем ежедневном применении.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.12.2011, 10:11
llucard
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

Ресурс у него малый, но этот мотоцикл за время своей работы буквально выжимает из себя все соки. У меня в гараже еще есть К-15, но пока откладываю его ремонт на потом, так как у него из своего остались только колеса, да рама. Если сравнивать мотор к-15 с cz-250, то как он работает?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.12.2011, 10:13
ginia
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

Ресурс у них примерно одинаков. Говорят, что у К-15,16 отлично свой срок доходит поршневая родная. А вот ходовая у CZ намного лучше чем у мотоцикла Иж. Если в цилиндр Пс поставить поршневую от мотоцикла СZ 514, а затем разжать в цилиндре камеру сгорания, в этом случае Пс будет работать очень долго.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.01.2012, 14:23
Незар
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

У меня карбон подтекает, и нестабильно работает, отыскал переделку иглы поплавков. Нашёл интересный переделанный карбюратор у картингистов. Там на крышке поплавковой камеры гайечка, по всей видимости, жиклер как-то настраивают, не разбирая карбон. Интрересно знает кто про это?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 05.01.2012, 14:29
Якова
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

Есть такие карбюраторы с иглами. Переделывают их так:
Ставят иглу на главный жиклёр
Делают полностью новую дроссельную заслонку и ставят иглу, и сверху карбюратора (ту что была в заслонке выбрасывают, ставят новую с резьбой для регулировки не по стопору,а при помощи проворачивания)
А также делают новый колодец для этой верхней иглы.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 05.01.2012, 14:34
Незар
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

Меня уверяют картингисты, что не переделанный карбюратор - полный отстой. вот интересуюсь мнение более опытных.Ну и самому интересно, сказать в каком состоянии мой карбюратор сейчас, сказать не могу, так как нет доступа к гаражу. Восстановить его в моем городе нереально. Ну и зимой не хочется трести коленками в поиске решений. Хочу быть уверен что надо делать.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 05.01.2012, 14:38
Знаток
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 350 12d и 550

Чем его переделывать лучше другой найти. Ну, иглу на поплавках можно от явы 638 взять. Далее берёте стеклянную банку, карбюратор и регулируете поплавки. После этого, если жиклёры стандартные, что все регулируется отлично. И запомните, в середине карбюратор должен немножко богатить.
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мото CZ (ЧеЗет) 125, 250 кросс CZ CZ (ЧеЗет) 10 29.03.2013 14:52
Мотоцикл Ява 350 ЧеЗет характеристики CZ CZ (ЧеЗет) 13 19.08.2012 22:49
Мотоцикл CZ (ЧеЗет) 125 кросс CZ CZ (ЧеЗет) 8 06.01.2012 23:32
Новый мотоцикл Jawa (Ява ) 350 638 Ява JAWA (Ява) 350 тип 638 4 03.01.2012 05:53
Описание и история мотоцикла ИЖ 350 Шура Мотоциклы ИЖ (IZH) 0 14.02.2010 00:50


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot