Сцепление имеет в своем составе две части: ведущую и ведомую. Ведущая часть состоит из барабана с пазами, в которых находятся и двигаются выступы 5-ти стальных дисков сцепления, внутри которых встроены фрикционные пробковые вкладыши. Барабан сцепления соединен со звездочкой моторной цепной передачи.
Ведомая часть состоит из опорного ведомого диска со ступицей, служащей для установки диска на шлицах вала коробки передач. На этом диске смонтировано 3 штыря, используемые для направления ведомых дисков сцепления.
На опорном диске имеется несколько штырей с отверстиями, служащими для монтажа пру-жин сцепления с шайбами пружин. Фиксация этих пружин сцепления осуществляется благодаря сто-порным штифтам. Механизм выключения сцепления служит для повышения срока службы деталей, из которых состоит коробка передач. При его неисправности будут ломаться кромки кулачков и зубья шестерен при переключении скоростей. Поэтому этот механизм всегда должен работать исправно.
Регулировка механизма выключения:
Для того чтобы отрегулировать механизм выключения сцепления, необходимо произвести следующие действия:
- укоротив штуцер троса сцепления, ослабить натяжение привода;
- снять крышку картера;
- промыть кулачек и ролик автоматического привода;
- регулировать зазор между кулачком и роликом.
При слишком большом зазоре между кулачком и роликом будет ощущаться свободное дви-жение рычага. Его придется удалить, для чего следует закрутить регулировочный винт.
Ниже приведены некоторые причины пробуксовки сцепления:
- затруднено свободное движение в механизме выключения. Дефект устраняется регулировкой сцепления (описана выше);
- заклинивание троса в оболочке. Происходит при повреждении жилы троса. В случае такой неис-правности необходимо заменить трос;
- износ диска сцепления. Возникает, если появляется пробуксовка дисков. Необходима замена запчасти.
Резкое включение и буксировка сцепления:
Иногда возникает такая неисправность, как резкое включение сцепления. Основными причинами этого явления могут быть:
- износ (перетирание) жилы троса сцепления. Требуется замена троса;
- нехватка масла в коробке передач. Нужно просто добавить масла до нужного уровня;
- появление углубления на барабанах сцепления. Необходимо запиливание пазов барабана сцепле-ния или, в крайнем случае, их замена;
- износ деталей механизма выключения сцепления. Устраняется заменой изношенных деталей.
Буксировка сцепления возникает по двум причинам:
1) Из-за износа дисков. При быстрой езде, езде с рывками и резкими остановками, диски изна-шиваются очень быстро. Норма толщины всех пяти ведомых дисков – 18 мм. Если толщина не превышает 15 мм, то необходимо срочно их менять.
2) При ослабевших пружинах (возникает из-за длительной службы в условии повышенной на-грузки). Под ослабевшую пружину можно подложить небольшую шайбу толщиной 1-2 мм. Но необходимо в дальнейшем поменять пружины, т.к. подложенная шайба дает возможность лишь ненадолго обойтись без замены детали.