Самая последняя модель завода JAWA, попавшая в СССР, Ява 350/638 приобрела широкую популярность в начале 90-х. До сих пор можно встретить в провинциальных городах стран СНГ Ява 350/638
Краткое описание технических характеристик двигателя

Модель 350/638 обладает 2-тактным 2-цилиндровым двигателем, с диаметром 57,8 мм и мощностью 26 л.с. В минуту количество оборотов может превышать 5,5 тысяч. Рабочий объем цилиндров составляет 343,47 см3.
Ремонт двигателя при неисправности:
В зависимости от типа поломки ремонтные работы можно проводить как не снимая двигателя с мотоцикла, так и после демонтажа системы.
При необходимости замены поршней, цилиндров, поршневых колец двигатель не обязательно отсоединять от рамы. Необходимо хорошо промыть силовой агрегат водой, для того чтобы удалить всю грязь на нем. После этого нужно отсоединить седло, снять колпачки со свечей зажигания.
Снять карбюратор, прикрепленный к цилиндрам, снять головки цилиндров. После отсоединения необходимо обезопасить камеру цилиндра от попадания в нее грязи и других сторонних предметов. Для этого достаточно обмотать отверстие в картере какой-нибудь плотной тряпкой. Теперь можно приступать к замене цилиндров или поршней.
Запчасти мотоцикла:
За зарядной системой необходимо ухаживать. Требуется регулярно проверять конекторные соединения на выпрямителе и регуляторе. После 10 000 км важно проверить, не стерлись ли щетки, их длина должна быть не меньше 2 мм. При необходимости – заменить их.
При необходимости можно производить демонтаж переднего колеса мотоцикла. Для этого нужно отсоединить находящийся у тормозного рычага трос, отвернуть гайку вала колеса и снять шайбу. После этого вал свободно выдвигается, а колесо снимается. При монтаже важно тщательно промыть вал, надеть колесо, крепко закрутить гайку. Снятие заднего колеса производится подобным образом, за исключением того, что будет необходимо аккуратно снять трос заднего тормоза.
При монтаже задней цепной передачи будет нужно вставить в задний кожух звездочку, на которой крепится цепь. После этого можно надевать цепь, закрепить ее второй частью кожуха, и скрепить болтами обе половины. Через муфты кожуха продеть цепь и закрепить ее муфтами. Верхнюю часть цепи надеть на звездочку коробки передач, надеть катяжное устройство, но проследить, чтобы цепь чуть-чуть провисала. Смазать цепь и надеть две других половинки кожуха, закрепить их болтами. Монтаж цепи закончен. Остается отрегулировать задний тормоз и натяжение цепи.
Для того чтобы произвести демонтаж топливного бака нужно отсоединить топливный шланг, снять болт, держащий бак, который теперь можно извлечь.
Большинство запчастей на модель 350/638 можно приобрести на Интернет-ресурсах посвя-щенных тематике «запчасти мотоциклов». Сейчас уже завод-производитель не выпускает многие необходимые детали, но существует множество подержанных запчастей, поэтому проблем с их приобретением не должно быть.