Коробка передач (КПП) Ява 350
Как видим внизу на рисунке, особой сложности в
механизме КПП нет. Так что же наиболее часто в ней ломается?
Оставим в покое не частые случаи поломок, которые возникают в следствии заводского брака. Ремонт в таких случаях делают по гарантии в мастерских завода изготовителя (адреса есть в инструкции по эксплуатации). А как же нам быть, если поломка возникает в процессе износа деталей коробки, после достаточно большого пробега?
Наиболее часто встречается жалоба от мотоциклистов на самопроизвольное отключение передачи.
Самовыключение передач может сопровождаться также и возвратом в нейтральное положение передачи (при не очень жестком фиксаторе кулисы), после чего водитель опять включив ее и, приуменьшив тягу мотора, какое-то расстояние может проехать. Бывает, что кулачки расцепляются, а кулиса при этом остается в своем положении. Тогда вилка, получив большую нагрузку, или моментально ломается или «горит».
Необходимо помнить, что при поломанной вилке передача не будет совсем включаться, даже не издаст ни единого звука, а при попытке движения может и заклинить коробку. Если повезло и вилка не сломана, то зачастую удается доехать до дома, используя оставшиеся передачи при соблюдении особой осторожности.