До 1959 г. на мотоциклах ЯВА ставились центральные разборные переключатели в которых было пять положений ключа зажигания. Также они оборудовались амперметром, а крепеж был в проеме топливного бака с помощью трех винтов.
Все эти переключатели были круглой формы и крепились к отверстию верхней обшивки фары с помощью специальной гайки. При не полностью всунутом ключе зажигание находилось в выключенном состоянии, в позиции 0 все электрические приборы также выключены, в позиции I к аккумулятору подключалась лишь габаритная лампочка света фары и лампочка подсветки номерного знака, в позиции II включался ближний и дальний света и лампочка подсветки номерного знака.
Центральный переключатель вместе с замком зажигания следует разобрать лишь при наличии поломки деталей или при отсутствии электрического контакта внутри него, ибо сборка переключателя - дело довольно сложное.
Как правило, в первом случае удается отремонтировать замок только при имении другого (б/у - шного), из которого возможно было бы взять необходимую деталь. Контакт проверяют методом прозвони цепей переключателя в определенных положениях ключа и выключателя света. Для прозвонки можно использовать лампочку, питающуюся от батарейки или от аккумуляторной батареи.
Для того, чтобы разобрать наш переключатель, нужно отогнуть язычки корпуса и, придержав основание (иначе под воздействием пружины детали переключателя разлетятся), осторожно вынимают детали. Старайтесь при этом запоминать их положение.
После окончания ремонта практически все детали необходимо вымыть бензином.