Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Днепр, ЗиД, Иж, Минск, Тула, Урал, Ява>Мотоциклы Jawa (Ява) и CZ (ЧеЗет)>JAWA (Ява) 350 тип 634
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 06.08.2010, 19:45
Ява Ява вне форума
Модератор
 
Сообщений: 111
По умолчанию Коленвал на Jawa (Яву) 350


Коленвал мотоцикла ЯВА является составной деталью. Его детали связаны вместе при помощи прессовой посадки, из за этого сборку и разборку их без спец. оборудования производить категорически нельзя.
Коленвал двухцилиндрового мотора состоит из двух кривошипов. Они соединены вместе средним опорным пальцем 8, который до упора запрессован в маховиках 3. В палец туго вставлен шарикоподшипник 11, с двух сторон которого находятся кольца 9.

kolenval_jawa_350.JPG

Кольцо слева прикрыто лабиринтным уплотнением 15, а по внешнему диаметру сжато центральной перегородкой 1, которая служит для опоры среднего подшипника.
Края перегородки 1 (правая сторона подшипника 11) плотно обхватывают правое кольцо 5, при этом образуют также лабиринтное уплотнение.
Так вот лабиринтные уплотнения и отделяют подшипник обеих кривошипных камер. Подшипник берет смазку от конденсата топливной смеси, которая стекает по наклоненному каналу в картере.

Особенности в эксплуатации:

За время езды на мотоцикле иногда проявляется на нем вибрация, что приводит к очень быстрой утомляемости водителя, а также сильно влияет на прочностные качества двигателя и рамы и вынуждает к частой проверке степени подтяжки крепежных деталей.
Результатом ослабления крепления мотора к раме является высокая вибрация, возникающая при постепенном увеличении скорости. Чтобы устранить эту вибрацию необходимо подтянуть гайки крепящие двигатель (особенно сзади).

kolenval_jawa_350_2.JPG

Довольно таки часто вибрацию мотоцикла можно наблюдать в достаточно узком диапазоне скорости движения (около 70-80 км/ч), которая исчезает при последующем увеличении скорости.
Однако мотоцикл JAWA - 350 подвержен таким вибрациям намного меньше в сравнении со своими предшественниками благодаря лучшей балансировке и уравновешенности коленвала.

Неисправности и ремонт:

В результате длительной работы двигателя коленвал и рядом находящийся с ним детали подвергаются износу, в результате которого становится меньше диаметры роликов шарикоподшипника в нижней головке шатуна и кривошипного пальца и в результате в подшипнике образуется аварийный зазор. Слышно его по характерному "стукающему" звуку, который возникает при работе мотора. Нужно также помнить про то, что очень схожий звук может появится и при выработке поршневого пальца в верхней головке шатуна.
Такой износ подшипника является основной неисправностью, в результате которой нужно разобрать или поменять коленвал. К ее скорому возникновению приводит также неверная обкатка мотоцикла, работа мотора на очень бедной смеси, добавление несоответствующих видов масла в топливную смесь и т. д.

kolenval_jawa_350_3.JPG

Максимально возможный зазор - в шарикоподшипнике нижней головки шатуна равняется 0,1 мм. Если этот зазор больше, вал подвергают ремонту или полностью заменяют. Определение зазора на собранном моторе возможно только после извлечения цилиндра в неподвижном состоянии коленвала, при этом приподнимая и опуская шатун.
Цапфы коленвала подвержены выходу из строя из-за аварий мотоцикла, а также из за неправильной разборки мотора, когда коленвал выбивают кувалдой из половин картера.
Заклинивание или заедание поршня в цилиндре когда-то приведет к изгибу, закручиванию или, что хуже всего к поломке шатуна. Образовавшийся изгиб шатуна также можно попробовать устранить полностью, разобрав коленвал. Однако при всех остальных поломках шатун необходимо заменить.

Последний раз редактировалось Ява; 09.09.2010 в 02:18.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.07.2011, 01:04
AleX_J AleX_J вне форума
Новичок
 
Сообщений: 3
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

ОПА НА!!! это что за ситуация? )))) моё видео тут откуда взялось????? я сегодня впервые на этом сайте а тут оказывается моя видюха))))
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 09.07.2011, 17:09
Ява Ява вне форума
Модератор
 
Сообщений: 111
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

Очень полезное видео. Спасибо за совет! Такие переделки пригодятся многим явистам. Если есть еще советы - выкладывайте. Будет признательна вся Россия!!!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 21.10.2011, 12:55
AleX_J AleX_J вне форума
Новичок
 
Сообщений: 3
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

Цитата:
Сообщение от Ява Посмотреть сообщение
Очень полезное видео. Спасибо за совет! Такие переделки пригодятся многим явистам. Если есть еще советы - выкладывайте. Будет признательна вся Россия!!!
Спасибо) обязательно буду выкладывать! сейчас готовится новое видео навправленное на тот круг людей, которые отправляются в длительные поездки, либо для людей, которые занимаются стантрайдингом, это видео о об установке круиз-контроля, это устройство для фиксации рукоятки "газа" в любой момент вы можете зафиксировать и так же легко отбить ручку "газа" не создавая при этом трудностей при обычной езде.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.12.2011, 17:47
СTтас
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

Приветствую всех. На моем мотоцикле стучит коленвал, сейчас не могу найти ремкомплекта, а поляндию не хочу ставить! Есть мысль: подобрать палец от нижней головки шатуна, затем расточить шатуна втулку и иголки без сепаратора подобрать. Может кто-нибудь делал похожее?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 22.12.2011, 17:53
A-Mega
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

Для нормальной работы при высоких оборотах необходим сепаратор. Посмотри пальцы коленвала в магазине, они идут в комплекте с подшипниками, а также втулкой нижней головки шатуна. Как правило, эти подшипники не внушают доверия… Пальцы тоже главное не "мягкие" купить.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 22.12.2011, 17:57
Popov
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

Обычно пальцы сами не изнашиваются. Можно поступить таким образом: выточить новые втулки в шатун, а потом подобрать новые сепараторы. Беушные пальцы после сборки необходимо заварить, как говориться намертво, так чтобы колено не развалилось.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 22.12.2011, 18:08
A6IM
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

Три колена отпрессовал, сейчас выработка даже ногтем не ощущается. По прибору показывает, что на 5 микрон изношено. Обоймы и сепараторы на выброс только. Это получается когда колено начинает скакать. Если будешь продолжать ездить дальше, то по итогу пальцы перепилит.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 20.06.2013, 10:53
Тэдж
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Коленвал на Jawa (Яву) 350

подскажите как средние подшипники поменять, возможно ли это в домашних условиях?
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА Мастер ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд 26 09.08.2016 22:52
Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 Мастер ИЖ ЮПИТЕР - модельный ряд 201 03.09.2014 22:20
История марки Harley-Davidson (Биография) Мастер История марки Harley-Davidson 6 01.01.2013 20:38
История марки Harley-Davidson (Развитие) Мастер История марки Harley-Davidson 6 01.01.2013 20:14
Описание и история мотоцикла Honda CBR 1000 RR Мастер Honda CBR 1000 6 24.11.2012 17:04


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot