Важным и принципиальным условием при проведении его обслуживания является чистота. От нее напрямую будет зависеть работа самого карбюратора. Все это из-за того, что некоторые каналы, предназначенные для прохода топлива и воздуха, сильно малы и присутствие даже маленьких частиц грязи отразится на работе всего карбюратора. Поэтому рекомендуется периодически проверять наличие загрязнений карбюратора снаружи.
При загрязнении карбюратора нужно вымыть его чистым бензином: первый раз в собранном состоянии при помощи щетки, второй же - начисто, уже после завершения разборки. После этого все каналы необходимо продуть потоком воздуха.
Примечание: не вздумайте прочищать канал или жиклер такими предметами, как проволока, игла и т.д.
Регулировка карбюратора:
Стандартная настройка карбюратора производится с учетом результатов длительных лабораторных испытаний. Непрофессиональное вмешательство в процесс регулировки может привести к понижению мощности двигателя при его возможной, в последствии, неисправности.
В новом мотоцикле настройки карбюратора стоят для режима обкатки двигателя. Однако эта настройка не служит для нормальной и экономичной работы мотоцикла в обычных условиях.
Главное различие лежит в самой регулировке иглы, а также в правильной настройке винта холостого хода (подача нужного количества воздуха).
В лабораторных условиях такая регулировка системы холостого хода проходит при помощи динамометрического стенда с применением специальных приборов. Как альтернатива также используется регулировка системы холостого хода при испытании
на шоссе.
Ремонт карбюратора:
Устранение определенных, часто возникающих, дефектов в карбюраторе, можно, собственно говоря, и назвать ремонтом. В большом количестве случаев все это дефекты, которые вызваны попаданием мелких частиц грязи во внутренность жиклеров или в иные каналы предназначенные для топлива или воздуха. При этом, чаще всего, засоряются жиклеры холостых оборотов и главный жиклер карбюратора. Такой засоренный жиклер необходимо вытянуть.
Если засорился основной жиклер, то здесь сталкиваемся с необходимостью снятия всего карбюратора, иначе жиклер вытянуть невозможно. При этом категорически не рекомендуется чистить жиклер острыми предметами, такими как проволока или другой инструмент, во избежание случайного повреждения или деформации точно откалиброванных отверстий. Чтобы очистить жиклер, в подавляющем большинстве случаев достаточно лишь продуть его струей воздуха, или промыть его в растворе ацетона.