Мотоцикл ЯВА 350/634 (производитель – одноименная чешская фирма «JAWA») – это двухколесная модель семейства мотоциклов грузоподъемностью до 180 килограммов. Он – вседорожник.
К ЯВА 350/634 можно подцепить боковой прицеп (например, от ЯВА 562) или задний прицеп (модели ПАВ 40).
Силовым агрегатом в мотоцикле служит двухтактный двигатель воздушного охлаждения, состоящий из двух цилиндров и коробки передач. Смазкой его является масло в смеси с бензином - 1 : 30.
Технические параметры:
Двигатель модели ЯВА 350/634 имеет (см. рисунок 1) блочную компоновку, так как сцепление и коробка передач составляют одно целое в его картере. Цилиндры чугунные, а поршни и головки цилиндров - из легкого сплава. Поршни имеют по три компрессионных кольца. Поршневые пальцы сделаны из стали, шатунные головки установлены на игольчатом подшипнике, проволочные замки кольцевой формы фиксируют палец в поршне. Шатуны с втулками кованые, стальные. Коленчатый вал составной, состоит из маховиков (щек), пальцев и цапф.
Мотоцикл ЯВА 350/634 имеет многодисковое сцепление, состоящее из стальных дисков и дисков с несгораемыми асбестовыми накладками. Оно функционирует в масляной ванне. С левой стороны руля есть рычаг для управления сцеплением.
У коробки передач имеются скользящие шестерни и четыре ступени передач. Переключение ножное - рычагом (педалью) с левой стороны.
Обратите внимание, что двигатель запускается тем же рычагом, который переключает передачи.
Передняя и задняя передачи осуществляются цепями. Задняя передача постоянно смазывается консистентной смазкой и плотно закрыта кожухом, а передняя - расположена в картере, в масляной ванне.
Детали:
На левом заднем кронштейне двигателя выбит заводской номер рамы. Фирменная табличка находится спереди на головке рамы. Рама - сдвоенная, дуплексная, трубчатая, имеет маятниковую вилку для заднего колеса.
Топливный бак мотоцикла ЯВА 350/634 изготовлен из штампованных стальных деталей. На нем есть наливная горловина с крышкой, имеется и топливный резервный бак, обеспечивающий дополнительное топливо на 30-50 км.
Колеса на спицах легко снимаются, вращаются на шарикоподшипниках. Обе колесные оси выдвижные. Резиновый гаситель крутящих колебаний соединяет заднее колесо с ведомой звездочкой. Заднее колесо можно снять без разъединения цепи.
Переднее колесо зафиксировано в телескопической вилке.
Заднее колесо зафиксировано в маятниковой вилке, на двух пружинах, соединенной с рамой с помощью двух пружинно-гидравлических амортизаторов.
Барабанные, колодочные тормоза имеют механический привод. Задний тормоз приводится в действие ножной педалью, расположенной внизу справа, передний, двухкулачковый – ручным рычагом на правой стороне руля. Мотоцикл имеет удобной формы двойное седло подушечного типа. Седло, запирается замком, съемное. Под ним находится ящик для инструмента, отделы для аккумулятора, регуляторов напряжения и насоса.
Подножки ЯВА 350/634 - спортивного типа.
Руль - спортивной конфигурации, угол его наклона регулируется.
С левой стороны головки рамы мотоцикла встроен цилиндровый замок. Он начинает действовать при повороте руля вправо до упора.