Kawasaki ZX 14
Со времени своего дебюта в марте 2006 года, этот мотоцикл занял первое место открытый среди гипербайков, благодаря своим почти безостановочным победам в журналах со сравнительными анализами моделей мотоциклов. Хотя 1352-кубовый байк Ninja ZX-14 держал пальму первенства из за своего огромного крутящего момента, мощность, достигаемую без усилий, легкое управление и комфортную эргономику, инженеры Kawasaki не желали оставлять двери открытыми для потенциальных конкурентов.
Kawasaki Ninja ZX 14 2008
Модель 2008 ZX-14 имеет все те превосходные характеристики, которые обеспечили ей первое место, с дополнительной мощностью на низких, средних и высоких оборотах. Изменения в двигателе и выхлопной системе позволяют вписаться в довольно строгие и постоянно ужесточающиеся требования норм Euro-III по шуму и эмиссиям. Для соответствия требованиям стандартов по уровню шума, инженеры больше сфокусировались на снижении внутреннего механического шума вместо применения насадок для выхлопной системы. В результате потери в мощности не произошли. В общем и целом улучшилась работа двигателя и увеличилась легендарная максимальная мощность байка ZX-14 ! Эмиссии и уровень шума - более низкие, максимальная мощность более высокая, отбор мощности в среднем дипазоне - больше и плавнее, крутящий момент на низких оборотах также возрос. Выигрышное решение во всех отношениях.
Для достижения тех строго ограниченных уровней эмиссии, в коллектор был добавлен третий сотовый катализатор, соединяющий два сотовых катализатора уже имеющихся в каждом глушителе. Дополнительные порты в головке цилиндра и его крышке были сделаны приблизительно на 20 процентов больше для облегчения воздушного потока в выхлопной системе. Новый клапан переключения воздушного потока (ASV) может поддерживать поток приблизительно на пять процентов больше, чем в версии последнего года.
Система впрыска была первой, на что обратили свое внимание инженеры Kawasaki при попытке повысить максимальную мощность, совместить более линейный и более мощный крутящий момент на средних и низких оборотах с той же "дружественностью" в отношении водителя. Боковой угол распыления у форсунок для впрыска топлива был увеличен примерно на 15-20 градусов для расширения области распыления, впускные порты также были исправлены так, чтобы обеспечить оптимальные характеристики движения топлива.
Снаружи двигателя, объемы первой и третьей камер выхлопных глушителей были увеличены и длины труб также были скорректированы. Входы в соединительные трубы (соединяющие главные трубы 1-4 и 2-3) были расширины приблизительно на 75 процентов, чтобы компенсировать новую форму коллектора, которая была изменена для возможности установки третьего сотового катализатора. Эти изменения - основная причина улучшения характеристик крутящего момента, особенно в низком мощностном дипазоне.
Снижение внутреннего механического шума позволили инженерам по минимуму вносить изменения в выхлопную систему, чтобы вписаться в требования норм по шуму. Следовательно, выхлопную систему можно было почти совсем не трогать для большей мощности. Снижение механического шума было достигнуто благодаря исправлению поршневых профилей и добавлению уретанового изоляционного листа ко внутренней стороне магниевого цепного покрытия.
Двигатель и выхлопная система - не единственное, что было исправлено в модели 2008 года. Проект шасси байка ZX-14 во всех отношениях подходит своей "электростанции". Корпус из алюминиевого монокока изготовлен по уникальной передовой технологии Kawasaki - он легкий и очень прочный. Литые алюминиевые детали основной рамы мотоцикла изготовлены штамповкой вместо использования технологии литья без применения давления, что позволило инженерам Kawasaki снизить вес и без того компактного и легкого корпуса мотоцикла.
Ездовая позиция пилота расслабленная, и хотя байк ZX-14 - компактен, движения водителя не стеснены, ручки руля расположенны в зоне легкой досигаемости. Узкий двигатель, монококовый корпус и бензобак - все для удобства пилота. Подножки низко расположены, создавая большое пространство для ног, а небольшая высота по седлу и узкая передняя часть сидения позволяют легко поставить обе ноги на землю при остановках. Уровень комфорта действительно высок, так что, сев за руль, вы почувствуете, что это настоящий спорттурист. Один небольшой поворот ручки газа - этого достаточно, чтобы напомнить вам, что вы сидите на самом быстром и самом мощном в мире мотоцикле.
Непрерывные линии обтекателя создают гладкий внешний вид модели ZX-14, частично благодаря монококовой раме, которая проходит над двигателем и не выступает за обтекатель. Передний обтекатель сильно нависает над передним колесом, почти скрывая его из виду при взгляде сверху. Переднюю часть мотоцикла ZX-14 украшают четыре прожектора. Сигналы поворота с уникальным светодиодным стоп-сигналом в форме латинской буквы V аккуратно встроены в обшивку и задний обтекатель, улучшая аэродинамику ZX-14.