Вернуться   Мотоциклы и скутеры >ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МОТОЦИКЛЫ>Мотоциклы KAWASAKI (Кавасаки)>ZX - NINJA модельный ряд>Kawasaki ZX - 9R NINJA
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 09.04.2010, 00:17
Мастер Мастер вне форума
Местный
 
Сообщений: 237
По умолчанию Kawasaki Ninja ZX 9R


Kawasaki Ninja ZX 9R

Предыстория Kawasaki ZX9

Долгое время считалось, что 750 «кубиков» для мотоцикла вполне достаточно, чтобы «оторваться в полный рост». Если этого казалось мало, можно было прикупить аппарат класса «1100». Рост литровой мощности постепенно привел к тому, что в конце 80-х появились весьма легкие «шестисотки» с совершенно «подрывным» характером и сотней лошадей в активе.

Со временем мотоциклы с объемистыми силовыми агрегатами перекочевали в спортивно-туристическую категорию – значительная масса и габариты сильно снижали их маневренность и управляемость. Аппараты же полегче и поменьше из-за значительной форсировки моторов отличались слишком крутым спортивным норовом – справиться с ними мог не каждый.
Так возник средний класс – «900», который совмещал компактность «шестисоток» с более гибкой и предсказуемой характеристикой большого силового агрегата.
«Девятисоткубовые» спортбайки завоевали сердца покупателей сравнительно недавно. В 1992 г. концерн Honda выпустил модель, на несколько лет ставшую лидером продаж в своем классе, – CBR 900 Fire Blade. Естественно, 185 кг сухой массы плюс 128 л.с. под ярким пластиком мало кого оставляли равнодушным. Надо сделать оговорку – в Европе мощность двухколесных машин ограничена величиной 100 л.с., будь то Honda CBR 1100XX Super Blackbird или выпускающаяся много лет Yamaha FJ 1200.
Выстрел Honda пришелся в яблочко, и в борьбу за покупателя в новом классе включились другие японские компании, в первую очередь – Suzuki и Kawasaki (Yamaha пошла своим путем, но это предмет отдельного рассказа).
Максимально упрощенный аппарат Suzuki RF 900 особенного интереса не представлял – в отличие от Kawasaki ZX-9R. Но, превосходя CBR 900 в энерговооруженности (139 л.с. – не шутка), «девятка» была на 32 кг тяжелее. Впрочем, ставка делалась на тщательность проработки конструкции и как следствие – на уровень комфорта, который за долгие годы проектирования мотоциклов стал визитной карточкой Kawasaki.

Успеху модели способствовал и тот факт, что при создании ZX-9R специалисты в полной мере использовали опыт, накопленный при создании супербайка ZXR 750, который выиграл чемпионат мира 1993 г. Но время шло, и большой вес Ninja стал отрицательно сказываться на популярности модели.

Наконец, на Миланском мотосалоне, концерну Honda был нанесен сокрушительный удар – представленный публике Kawasaki Ninja ZX-9R образца 1998 года при мощности 143 л.с. весил всего 183 кг.

Справедливости ради надо отметить, что и соперники тоже кое-чего добились в этом классе. Но изменения у Honda CBR 900 того времени коснулись в основном экстерьера. А Yamaha YZFR 1 (1000 см куб.), хотя формально и являлась конкурентом, имела излишне резкий, спортивный характер и для обычной, городской езды не очень годилась.



Kawasaki ZX 9 уходит в отрыв

Со старым ZX-9R у модели 1998 г. осталась единственная общая черта – название. Конструкция нового мотоцикла заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробнее.
Двигатель по сравнению с предыдущей моделью сильно уменьшился в размерах. Революционных изменений не произошло – это все та же рядная четверка, но максимально оптимизированная. За счет отказа от чугунных гильз цилиндры приблизились друг к другу, применено компактное сцепление. В результате размеры двигателя вплотную приблизились к габаритам «шестисоток». Для легкости раскрутки ход поршня уменьшен, а каждый из четырех клапанов в каждом цилиндре, напротив, подрос в диаметре.

Горючая смесь готовится батареей из четырех карбюраторов Keihin с диаметром диффузоров 40 мм. Воздух для них подается так называемой системой инерционного наддува: заборник ее находится в носовой части обтекателя, и избыточное давление создается встречным потоком воздуха. Действие инерционного наддува ощущается лишь на скоростях выше 100 км/ч и обеспечивает прирост мощности на 3-5%. Оригинальная система K-TRIC увязывает момент искрообразования с положением дроссельных заслонок.
У столь форсированного двигателя и охлаждение должно быть мощное – на это указывает огромный радиатор, изогнувшийся позади переднего колеса.
Жесткий температурный режим заставил инженеров пойти на охлаждение масла жидкостью в специальном теплообменнике, скомбинированном с масляным фильтром.
Шестиступенчатая коробка передач также претерпела изменения – уменьшено межосевое расстояние между входным и выходным валами.
Конечно же, не оставлена без внимания проблема комфорта. Известно, что жесткий монтаж двигателя в раме ведет к улучшению управляемости, но при этом сильнее передаются вибрации. Похоже, наконец удалось найти компромисс – нижние силовые опоры установлены жестко, а верхняя поддерживающая – через сайлент-блок.

Ходовая часть, скроенная с учетом сверхжестких спортивных стандартов, стала компактнее. База (1415 мм) вплотную приблизилась к «шестисоткам». Несмотря на значительное снижение веса, жесткость рамы на скручивание возросла. На мотоцикле применены полностью регулируемые подвески обоих колес – коррекции может быть подвергнуто демпфирование сжатия, отбоя и предварительное поджатие пружин. Кроме того, в задней подвеске установлен газонаполненный моноамортизатор с рычажной системой Uni-trak, обеспечивающей прогрессивную характеристику.

Эргономические характеристики, конечно же, подобраны для обычного повседневного вождения, это подтверждает развитая капотировка и относительно высокий ветровой щиток. Для снижения веса информативная приборная панель со спидометром и тахометром сделана полностью электронной.

Шоссейному снаряду, разгоняющемуся до сотни менее чем за 3 секунды, полагаются надежные тормоза. И есть основания предполагать, что штатные двухдисковые с шестипоршневыми скобами на переднем колесе и однодисковый с однопоршневой скобой на заднем со своими задачами справлялись.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 19.07.2012, 03:30
Адам
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Kawasaki Ninja ZX 9R

Я вот например полный ноль в электрике. Но хочу сам поменять указатели, и поставить альтернативные. Но вот у меня спереди как то постоянно горят габариты только в половину яркости, сами лампы указателей. ЧТо выбирать и из чего исходить?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.07.2012, 03:34
Липецк
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Kawasaki Ninja ZX 9R

Обычно там стоят двухспиральные лампочки которые имеют три контакта. И можешь выбрать те повортники, которые тебе будут по душе. Ставь и подключать их не сложно. Но лучше пусть это специалист делает, так как светодиоды и необходимо другое реле. А то будут моргать или вообще не будут.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.07.2012, 03:39
Адам
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Kawasaki Ninja ZX 9R

Все правильно, стоят именно трехконтактные. А я не хочу там светодиодные устанавливать, только потому что знаю, что нужно будет с сопротивлением заморачиваться. А из указателей, чтобы поставить габариты подойдут, и они будут работать?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.07.2012, 03:42
Валериан
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Kawasaki Ninja ZX 9R

Нужно там смотреть по номинальному суммарному сопротивлению.. Там и нужно от этого отталкиваться. Советую брать светодиодные, они на много красивее и эстетичнее. А на счет сопротивления, это точно не проблема, его можно подобрать.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 04.12.2012, 16:11
Степа
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Kawasaki Ninja ZX 9R

Ставлю только стандартные лампочки, только потому, что доверяю им. Если поменял лампочку. То она прослужит достаточно долго, если не будет замыкания. Такие на много лучше.
Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.


Похожие мотоциклы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Kawasaki Ninja ZX 6R Мастер Kawasaki ZX - 6R NINJA 6 05.02.2013 19:30
Kawasaki Ninja ZX 14 2009 Кавасаки Kawasaki ZX - 14 NINJA 6 04.12.2012 23:40
Kawasaki Ninja ZX 10R 2005 года Мастер Kawasaki ZX - 10R NINJA (ZX1000-C1) 6 04.12.2012 21:08
Kawasaki ZX 9R Ninja Кавасаки Kawasaki ZX - 9R NINJA 5 04.12.2012 16:16
Kawasaki Ninja 2009 Мастер Kawasaki ZX - 6R NINJA 7 02.12.2012 18:23


© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot