Kawasaki VN 1500 плюс 100
Kawasaki Vulcan 1600
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ
Если крутизну круизера можно выразить высотой и длиной, то новая модель VN1600, низкая и длинная, будет крутой. Новая рама с удлиненной колесной базой и низкая высота сидения в комбинации с двигателем VN1500, у которого увеличен ход поршня, обеспечивают низкую посадку водителя и хорошую тягу на низких оборотах двигателя. Именно этого всегда и не хватает любителям круизеров. Новый байк не только намного круче предыдущей модели, но и намного комфортабельнее благодаря целому ряду тщательно продуманных модификаций.
Тогда как базовый двигатель VN1500 остается без изменений, удлинение хода поршня на 5 мм увеличивает объем от 1470 до 1552 куб. см, поднимая значения мощности и крутящего момента в среднем диапазоне, где круизеры с большим объемом двигателей проводят большую часть времени. Внешний вид мотора также изменился, чтобы не отставать от нового, классного имиджа мотоцикла. Изменилась форма ребер цилиндров и форма картера, основной цвет двигателя теперь не черный, а серебристый. Все это делает внешний вид двигателя более чистым, четким и привлекательным. Среди других улучшений - модернизация системы впрыска топлива, в результате чего увеличивается мощность и снижается степень загрязненности выхлопа; новый кулачковый привод и усиленная трансмиссия.
Основной целью разработчиков было улучшение комфортабельности поездки. Модификации шасси сконцентрировались на их удлинении и смещении вниз. Новая одинарная рама оснащена более длинным маятником, более крупные стаканы вилки и продуманное расположение заднего амортизатора улучшают работу подвески и качество поездки.
Среди классических элементов дизайна - комплект стильных литых колес, удлиненный обтекаемый бензобак, новые крылья и целый ряд разнообразных продуманных модификаций, которые ставят нового лоу-райдера в один ряд с ведущими "крупнокалиберными" круизерами.
Ключевые моменты
- Увеличение мощности за счет увеличения объема до 1552 куб. см
- Удлиненные, более низкие шасси.
- Совершенно новая обвеска.
- Два передних тормозных диска.
- Литые колеса.
- Карданный вал.
- 170-ти миллиметровая задняя шина.
- Новый обтекаемый топливный бак и поднятая эмблема на баке.
- Замок зажигания на бензобаке с возможностью вытаскивания ключа при включенном двигателе.
Основные характеристики
Двигатель
- Новый двигатель, разработанный на базе VN1500N, обладает удлиненным на 5 мм ходом поршня, что увеличивает объем до 1552 куб. см. Мощный V-образный твин с жидкостным охлаждением отрегулирован на наибольшую эффективность в нижнем и среднем диапазонах распределения, что обеспечивает отличное ускорение на типичной крейсерской скорости 100-130 км/ч.
- Сверх квадратичное отношение диаметра цилиндра к ходу поршня - 102 x 95 мм - обеспечивает четкую реакцию и широкий диапазон распределения обильной мощности.
- Система впрыска топлива позволяет легко заводить мотоцикл, обеспечивает мягкую работу, высокие характеристики и снижает степень загрязненности выхлопа.
- Датчики, отслеживающие давление всасывания, температуру воды и температуру всасываемого воздуха.
- Четырехклапанные головки SOHC обладают впечатляющими характеристиками на всех оборотах двигателя.
- Применение тарельчатых головок поршней позволяет оставаться отношению компрессии таким же, как у модели VN1500N - 9:1. Среди других модифицированных частей - шатуны и коленвал.
- Для улучшения характеристик изменена форма распредвала.
- У двигателя целый ряд модификаций, улучшающих его внешний вид: изменена форма и количество ребер цилиндров и картера; новые крышки двигателя и воздушного фильтра; основной цвет двигателя стал серебристым, а не черным; используются болты и крепление с антикоррозийным покрытием; изменена форма масляных трубопроводов для улучшения внешнего вида.
- У североамериканских моделей установлены два бескамерных усеченных глушителя новой конструкции. Измененные установки создают впечатление увеличения мощности. Встроенные в каждый из глушителей катализаторы позволяют соответствовать мотоциклу правилам, предъявляемым к уровню загрязненности выхлопа. Европейские и австралийские модели оснащены модифицированными версиями конических глушителей модели VN1500N, которые соответствуют правилам, предъявляемым к уровню шума. Один катализатор, установленный в камере, обеспечивает чистый выхлоп.
- Блок электронного контроля (ECU) отвечает за клапан электромагнитного реле вспомогательной воздушной системы, что еще больше снижает загрязненность выхлопа.
- Пятискоростная трансмиссия с мягким переключением обеспечивает комфортную поездку на низких оборотах двигателя при крейсерской скорости на автомагистралях. Усиленные зубья с более жесткой поверхностью позволяют справляться с возросшими значениями крутящего момента нового двигателя.
- Применение жестких фрикционных пластинок с большим количеством канавок, выполненных из фрикционного материала, улучшает работу сцепления и снижает слипание между дисками сцепления при холодном пуске двигателя.
- Надежный карданный вал работает чисто, мягко и требует проведения минимального ТО.
- Балансир снижает вибрации двигателя, обеспечивая мягкую работу.
- Масляный насос крупного объема обеспечивает подачу большого количества масла во время длинных периодов эксплуатации мотоцикла на высоких скоростях и при повышенной температуре.
- Вертикальный насос замкнутого типа, установленный в топливном баке, предотвращает перепады подачи топлива при резком торможении или ускорении.
- Радиатор увеличенного объема, на базе модели VN1500P (Mean Streak) (длиннее на 20 мм и уже на 10 мм) обладает эффективными характеристиками охлаждения. Новый охлаждающий вентилятор кольцевого типа работает тише и эффективнее.
- Такие практические черты мотоцикла, не требующие проведения интенсивного ТО, как автоматическая регулировка клапанов, автоматическое натяжение цепи и электронное зажигание, позволяют вывести VN1600 из торгового зала сразу же на дорогу.
Рама
- В новой раме используются сдвоенные трубки прямоугольного поперечного сечения 40 х 40 мм, формирующие односоставную конструкцию. Съемная нижняя трубка с правой стороны позволяет проще снимать двигатель. Использование односоставной рамы позволяет установить топливный бак более крупного объема.
- В общем, мотоцикл VN1600 длиннее и ниже предшествующей модели. Удлиненная колесная база (длиннее примерно на 20 мм) и удлиненный задний маятник (длиннее на 30 мм) обеспечивают еще большую стабильность машины при движении на крейсерской скорости и полностью соответствуют классическому имиджу круизера.
- Высота сидения стала ниже, что делает новый Classic более похожим на лоу-райдера ("low rider") по сравнению с моделью VN1500N.
- Угловые соединения труб требуют меньшего количества сварки, что улучшает внешний вид мотоцикла.
- В рулевой колонке используются крупные подшипники качения, что обеспечивает хорошую стабильность и жесткость шасси.
Подвеска
- Новая телескопическая вилка с перьями 43 мм обладает повышенной жесткостью, превосходной реакцией и обеспечивает отличное качество поездки. Ход вилки увеличился от 240 до 270 мм, а наклон уменьшился на 10 мм и составил 15 мм, что улучшает стабильность мотоцикла при движении на крейсерской скорости.
- Два задних масляных амортизатора обеспечивают высокую степень комфортабельности и обладают высокой стабильностью. Амортизаторы установлены под углом, приближающимся к прямому, что улучшает качество поездки.
Тормоза / Колеса / Шины
- Два передних диска 300 мм x 5 мм (у VN1500N был один передний тормозной диск) и более крупный задний диск диаметром 300 мм обладают впечатляющей остановочной мощностью и замечательно выглядят.
- Литые колеса заменяют колеса со спицами модели VN1500N. Помимо того, что они замечательно выглядят, литые колеса позволяют использовать бескамерные шины. Спереди установлено колесо MT3.00-16M/C, сзади - MT4.50-16M/C.
- Новые бескамерные шины позволяют водителю чувствовать себя более уверенно в отношении возможных проколов в дороге. Размер передней шины остается таким же, а задняя шина стала шире (ширина увеличилась со 150 мм до 170 мм), делая внешний вид VN1600 более крутым. Размер передней шины составляет 130/90-16M/C, задней - 170/70B16M/C.
Обтекатель / Стилистика
- Наряду с модификациями рамы, у VN1600 сделаны многочисленные усовершенствования, которые гармонично сочетаются с новой стилистикой длинного и низкого мотоцикла.
- Обтекаемый топливный бак на базе модели VN1500N обладает новой вытянутой формой, а его объем увеличен, что позволяет проходить большие расстояния без дозаправки. Поднятая эмблема на бензобаке подчеркивает стильность и классность мотоцикла.
- Более широкие переднее и заднее крылья обладают новым дизайном и позволяют владельцам установить более широкую переднюю шину.
- Замечательно смотрящиеся новые боковые панели, которые закрывают пространство между баком и двигателем, с гордостью демонстрируют логотип Kawasaki.
- Измененная форма сидения обеспечивает превосходный комфорт и замечательно выглядит.
- Изменен дизайн зеркал. Зеркала лучше выглядят и имеют хромированное покрытие (в отличие от алюминиевого покрытия предыдущей версии), что улучшает антикоррозийные свойства.
- У ручек руля новый дизайн.
- Складные подножки улучшают комфортабельность, а их новая стилистика улучшает внешний вид мотоцикла.
- Новый звуковой сигнал замечательно выглядит.
Электрика
- Новая интегрированная приборная панель стала более низкой, что улучшает внешний вид мотоцикла. У панели усовершенствованный жидкокристаллический экран, а замок зажигания установлен на бензобаке (как у модели VN1500P). Новый дизайн замечательно смотрится и более удобен в эксплуатации.
- Замок зажигания позволяет вытащить ключ при включенном двигателе, что предотвращает самопроизвольное выпадение ключа и, соответственно, появление царапин на искусном покрытии бака. При повороте ключа в положение "выключено" ("off") или "парковка" ("park") (при этом загорается стоп-сигнал) двигатель выключается и требуется повторно вставить ключ, чтобы запустить двигатель.
- Спидометр с электрическим шаговым двигателем легкий и очень точный. Он оснащен предупредительным индикатором впрыска топлива.
- Среди других приборов: жидкокристаллический дисплей, показывающий уровень топлива, одометр, трипметр (счетчик пробега) и часы. Кроме того, установлены предупредительные индикаторы топлива, давления масла и температуры воды.
- Крупная передняя фара с мульти-рефлектором сочетается с новым дизайном и обладает широким лучом, что позволяет с уверенностью двигаться на крейсерской скорости в ночное время.
- Стоп-сигнал модели VN1500R (Drifter) выглядит превосходно и сочетается с новым дизайном мотоцикла.
- Поворотники отключаются автоматически.
Мотоцикл представлен в трех цветовых вариантах:
Рубиново-красный металлик; Темно-бронзовый металлик; Глубокий серебристый металлик (для американских и канадских моделей).